Кино-панк

Последний шанс стать счастливыми: «Он и она»

На экраны выходит новый французский фильм «Он и Она» — в котором, конечно же, все снова про любовь. Мария Михайлова рассказывает о легком, добром кино, которое идеально подойдет для просмотра в один из новогодних вечеров.

В завязке картины, впрочем, как и во всем дальнейшем повествовании, нет ничего принципиально нового, а в пересказе кажется даже банальным. Он и она – двое одиночек, которые живут в смежных квартирах соседних домов. Они находятся невообразимо близко друг от друга, но никогда друг друга не видят – у них нет даже общего подъезда. Зато каждый день они ходят в один и тот же магазин, видят одну и ту же улицу и оба страдают от своего одиночества. Зритель довольно быстро понимает, что эти незнакомые друг другу люди идеально подходят друг другу, но по иронии судьбы не могут встретиться – и быстро включается в атмосферу ожидания, череды случайностей и волшебства, которое случается, когда пропадают всякие рациональность и надежда. Так, несмотря на простоту замысла, уже первые кадры начинают втягивать смотрящего в свой мир – не на сюжетном, а на эмоциональном уровне.

Кадр из фильма «Он и Она»

Кадр из фильма «Он и Она»

Как водится в романтическом французском кино, у каждого героя здесь есть свой неудачный бэкграунд. Мелани настолько растворилась в предыдущем партнере, что почти потеряла чувство самосознания и забыла, чего хочет от самой себя. У Реми проблема ровно противоположная – он совершенно не понимает, чего от него хотят другие: отвечает невпопад, не может нормально общаться, замыкается в своем «пузыре» (как он сам свое состояние и называет). Оба героя ходят к психотерапевтам и пытаются найти утешение в социальных сетях для поиска партнера. Создатели фильма обращаются к теме интернет-знакомств с типично французскими иронией и пониманием жизни: невозможно завязать истинно доверительные и глубокие отношения, пользуясь конвейерной системой подбора парня или девушки. Впрочем, насмешку зритель видит и над психотерапией: слова и методы психологов почти не действуют на Мелани и Реми, видимо, потому, что сами герои морально не готовы получать помощь. Но доктора делают нечто более важное – выслушивают истории своих пациентов, разделяя (иногда даже не желая того) их боль, их вопросы и прошлое. Так создатели фильма озвучивают еще одно правило французского «искусства жить»: принцип ненасилия и свободы. Именно к этому линия жизни ведет героев – им нужно успеть рассказать свою историю и прожить ее для того, чтобы у них появился еще один шанс стать счастливыми.

Кадр из фильма «Он и Она»

Кадр из фильма «Он и Она»

Картина имеет много общего, наверное, со всеми романтическими историями, которые были сняты о Париже. Одна из самых популярных таких работ – «Амели» — и вовсе как будто стала учебником для создателей фильма. Те же странные одиночки, которые бродят по городу и пытаются разобраться в происходящем вокруг них, те же ключевые места (магазин и кафе), в которых с героями разговаривают мудрые продавцы и завсегдатаи. И та же идея о течении жизни, доверяя которому, человек обретает себя и свою любовь – легко, без насилия, находясь в гармонии с миром. В «Он и Она» есть совершенно клишированные, но изящно обыгранные образы – багет под мышкой, квартира последнем этаже с мансардным балконом и видом на Монмартр, танцы и разговоры в барах. Но несмотря на то, что создатели совершенно не беспокоились об оригинальном контенте, смотреть картину все так же приятно. В этом смысле фильм мог бы подпадать под жанр хорошей романтической комедии – предсказуемой, понятной, но воодушевляющей и теплой. Правда, комедией «Он и Она» тоже назвать нельзя: слишком серьезные темы вдруг всплывают из-под романтического флера. Это и история Мелани про уход отца из семьи, и воспоминания Реми о сестре. В итоге то, что видит зритель, можно было назвать только «очень парижским» фильмом, который будет до боли напоминать все то, что было уже снято о любви в этом городе, но все-таки радовать и даже впечатлять.

Кадр из фильма «Он и Она»

Кадр из фильма «Он и Она»

«Он и Она» — фильм, который очень не хочется называть «проходным», несмотря на то, что с точки зрения жанра и подачи он крайне сильно напоминает другие похожие французские картины о поисках любви, себя, о том, как важно чувствовать и наслаждаться реальностью. Это кино лучше воспринимать как еще один кусочек, отрезанный от большого пирога «парижской романтики», который получился не лучше и не хуже многих других таких работ. Фильм вряд ли запомнится кому-то надолго, но тем, кто хронически устал к концу года и потерял веру в чудо, он точно сможет быть полезным.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018