Кино-панк

Тучи на границе свободы: «Женщина, которая убежала»

Куда бы вы отправились, если бы вдруг впервые за пять лет разлучились со своей половинкой? Свой ответ на этот вопрос предлагает фильм «Женщина, которая убежала» — новая работа южнокорейского режиссера Хон Сан Су, плавная, умная и простая. Мария Михайлова рассказывает, как и о чем автор в этот раз решил поговорить со своим зрителем.

Эта разговорная драма – не случай «адаптированного» корейского кино, которое говорит с аудиторией на международном языке (как, например, «Паразиты»), а самобытное произведение со строго выверенной стилистикой. Но даже несмотря на это, «Женщину, которая убежала», поймет любой зритель, хотя бы на интуитивном уровне – потому что фильм рассказывает об очень близком: любви, границах свободы, выборе, приоритетах. И делает это на женском примере (без неуместных феминистских высказываний).

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала»

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала»

Хон Сан Су – особенный режиссер в корейском кинематографе, который выделяется своей стабильностью. Его фильмы стабильно высоко ценятся, его стиль стабильно выверен и одинаково прост: никаких лишних монтажных склеек, эффектов, сложных сценарных поворотов. Хон Сан Су очень любит разговоры – вокруг них и строится его кино, а темы этих разговоров не излишне бытовые, но очень «жизненные». Даже корейский колорит не мешает воспринимать такие беседы, потому что похожие разговоры случались с каждым.

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала»

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала»

В своем новом фильме режиссер выстраивает перед зрителем три больших диалога, связанных одной героиней. У нее впервые за 5 лет появилась возможность провести день без мужа, который убежден, что влюбленные всегда должны быть вместе. В самом этом высказывании содержится очень актуальный вопрос про несвободу и созависимые отношения – и красота подхода Хона Сан Су заключается в том, что он оставляет этот вопрос без ответа. Его — как и многие другие в этом фильме – зритель должен решить для себя сам. Главная героиня же проводит время, встретившись со своими давними знакомыми, каждая из которых находится в разном семейном положении: одна в разводе, вторая стремится завязать новые отношения, избавившись от назойливого поклонника, третья находится в браке, кажется, счастливом, но со своими претензиями, завистью и комплексами. Все эти женщины разговаривают с героиней по-разному, но у всех, конечно, есть нечто общее, все те же вопросы, которые могут волновать человека в общем и женщину в частности. Как найти хорошего мужчину, как жить с ним без разочарований и сомнений, как объяснить то, что волнует? На других слоях разговоров выплывают и новые вопросы, которые касаются дилемм – подкармливать уличного кота или поберечь чувства соседей, которые его не выносят? Или выбора – как решить квартирный вопрос с умом? Или приоритетов – где работать, как работать, чем можно жертвовать, а чем нет? Не следует раскрывать весь спектр вопросов до просмотра самого кино, хотя бы потому, что зритель сам решает, на каком из них сфокусируется. Получается, что, несмотря на свою простоту, «Женщина, которая убежала» — это своеобразная «модель для сборки», собранная из разговоров с общим знаменателем.

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала»

Кадр из фильма «Женщина, которая убежала»

Впрочем, у Хон Сан Су нет обобщений – он обсуждает вопросы без нравоучений и конкретики, но прямо и с хорошим чувством юмора. Он очень мягко задевает этические темы, например, в сцене, где героиня уплетает мясо, рассказывая про трогательный взгляд телят. Он рассказывает об очень женском, не пытаясь подчинить героинь какой-то одной линии поведения или мышления. В конце концов, он делает простые, почти бытовые вопросы важными, как бы подчеркивая – они и есть сама жизнь. Потому и картина получилась такой: она предлагает зрителю относиться к жизни не слишком сложно, но если ему все же хочется подумать, у нее всегда найдется несколько нерешенных вопросов — просто послушайте разговор этих женщин.

Лучшие истории о кино в нашем Telegram!

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018