До российского проката добрался фильм «Тачка на миллион», представленный ещё год назад на Венецианском кинофестивале. Это грустная, красивая и правдивая история о конструкторе, который в погоне за мечтой оказался на скамье подсудимых.
В 1974 году под Белфастом началось строительство завода DeLorean Motor Company. Генеральный директор завода Джон Делореан в прошлом руководил Pontiac, затем Chevrolet, а чуть позже работал вице-президентом всего General Motors. Новое производство было ориентировано на выпуск только одного автомобиля – легендарного DeLorean DMC-12. Однако, когда машина вышла с конвейера, её ожидал прохладный прием, продажи были невысокими, а жалобы на поломки и отсутствие в магазинах запасных деталей – постоянными. Джон Делореан судорожно начал искать деньги на реновацию завода.
Продолжение этой истории знает каждый автолюбитель. Делореан ввязался в игру с наркоторговцами и ФБР, и в итоге был подставлен. Компания перестала существовать. Фильм британского постановщика Ника Хэмма (наиболее известные работы: триллер «Яма» о подростках, заточенных под землёй, и музыкальная комедия «Убить Боно» о создании группы U2) охватывает период ориентировочно с 1979 по 1982 год, когда длилась агония гениального конструктора.
Главным героем и причиной всех бед выбран сосед Делореана — Джим Хоффман, мелкий мошенник, работающий информатором ФБР. Режиссером предпринята попытка показать непростою неравную дружбу миллионера Делореана и неудачника Хоффмана. Герои то неловко обнимаются, то ссорятся, обрывая восклицания, то просто молчат, пытаясь угадать характер друг друга. И если Хоффман показан ветреным, лживым, гоняющимся за легкой наживой мечтателем, то Делореан – кем-то более сложным, кем-то непонятым.
Главным героем и причиной всех бед выбран сосед Делореана — Джим Хоффман, мелкий мошенник, работающий информатором ФБР. Режиссером предпринята попытка показать непростою неравную дружбу миллионера Делореана и неудачника Хоффмана. Герои то неловко обнимаются, то ссорятся, обрывая восклицания, то просто молчат, пытаясь угадать характер друг друга. И если Хоффман показан ветреным, лживым, гоняющимся за легкой наживой мечтателем, то Делореан – кем-то более сложным, кем-то непонятым.
Его образ начинает раскрываться с деталей, он отвлекает внимание своей знакомой, чтобы переставить фигуру на шахматной доске, рассказывает на вечеринке байку о своём первом автомобиле, делает пластическую операцию, чтобы изменить подбородок, обманывает прессу, заявляя о своей финансовой стабильности, но при этом, существуя в облаке лжи, заботится о 2000 рабочих на заводе в Белфасте, которые могут не получить зарплат. Кто перед нами? Негодяй или романтик, вынужденный врать по законам хищного времени?
«Тачка на миллион» построена на контрасте. Она о двух жертвах пошлой политики, о маленьком ограниченном человечке, мечтающем о богатстве без труда, и гиганте – творце, работающем день и ночь, чтобы изменить мир. Фильм обязателен для просмотра каждому, кто не выбрасывает из головы тезис: «Нужно мечтать, но не забывать при этом вкалывать!»