КИНО-ПАНК

Мутные пятна назойливых эффектов: «Дамбо»

Хочется начать материал на позитивной ноте. Мультфильм Уолта Диснея, снятый по книжке Хелен Аберсон, заканчивался местью гадкого слоненка всем обидчикам и открытием нового цирка, в котором Дамбо и его человеческий друг были уже не работягами, а генеральными директорами. Следовательно, ключевая мысль, которую попытался донести Уолт Дисней, — истинное счастье в деньгах и славе. Тим Бёртон взглянул на историю с более праведного ракурса – его фильм утверждает, что истинное счастье в свободе. Точно, как в песне: «Для меня счастье – свобода, для тебя – Disney Land».

Играют в фильме Бёртона исключительно мастера. Старая и стареющая гвардия: Колин Фаррелл, Майкл Китон, Дэнни ДеВито, Ева Грин. В эпизодической роли немецкого торговца животными появляется даже Ларс Айдингер, известный в Европе по триллеру «Персональный покупатель», а в России по роли Николая II в «Матильде».

Кадр из фильма «Дамбо»

Кадр из фильма «Дамбо»

Так чем же плох дорогущий фильм именитого режиссера со звездным актерским составом? Графикой. Отвратительной, режущей глаза, мельтешащей графикой. Все животные нарисованы, все декорации нарисованы, лица и костюмы дорисованы, а рука Колина Фаррелла (по сюжету он вернулся с фронта с культяпкой) наоборот замазана. В этом феерическом искусственном мире нет даже крохотного намека на то, что в режиссерском кресле сидит Тим Бёртон, некогда боровшийся за уникальность каждого кадра.

Кадр из фильма «Дамбо»

Кадр из фильма «Дамбо»

Сюжет «Дамбо» скомкан. Слоненок еще не разобрался в своих способностях, а уже начинается финальная сцена – с погонями, драками и взрывами. На экране все горит, а зритель пытается сложить мозаику, кто куда бежит и кто что собирается сделать. Вероятно, сюжетная сумятица возникла исключительно по голливудским причинам: драматург сочинил историю, потом наняли второго, который все отредактировал, затем третьего, и он снова внес коррективы, а потом режиссер со своим видением еще что подрезал или добавил, и получилось странно и неординарно.

Кадр из фильма «Дамбо»

Кадр из фильма «Дамбо»

После просмотра «Дамбо» остается ощущение обмана. Ничего нового не сказано, удивительного не показано и даже минимального интереса к происходящему в фильме не возникло. Остались мутные пятна перед уставшими и покрасневшими от назойливых эффектов глазами. Подобная работа – это не уровень признанного мастера, это результат труда рядового клепальщика прокаток.

Кадр из фильма «Дамбо»

Кадр из фильма «Дамбо»

Послесловие: пока готовился этот материал, в редакцию пришло письмо о выходе французского семейного фильма «Миа и белый лев», в котором вместе с актерами работали настоящие африканские звери. Режиссер Жиль де Мэтр снимал картину три года, чтобы семейство львов привыкло к актрисе и пустило её в прайд. Насколько интересны и очаровательны настоящие звери, настолько же отвратительны резиновые и нарисованные.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018