Кино-панк

«Эбигейл» — подростковая антиутопия, обернувшаяся полным провалом

На свет вышла очередная картина скандально известной студии KD – «Эбигейл». Режиссером фильма стал Александр Богуславский. «Кино-Панк» объясняет, почему кино получилось неудачным и заезженным.

KD уже давно попал под прицел ютуб-критика Евгения Бэдкомедиана и даже завел с ним судебную тяжбу. Но, к сожалению, указанные ошибки студия не исправляет, продолжая создавать фильмы, которые не могут порадовать зрителя – разве что, самого безыскусного. «Эбигейл» стал еще одним подтверждением правилу – начиная от задумки и заканчивая реализацией.

Фрагмент из фильма «Эбигейл»

Фрагмент из фильма «Эбигейл»

Итак, что плохого в задумке? По сюжету девушка Эбигейл выросла и живет в городе-стране, огороженном стеной. Преграда сдерживает натиск враждебного внешнего мира, о котором никто ничего не знает. А в самом городе отчаянно борются с эпидемией – что за эпидемия и кому она вредит, тоже неизвестно. Сама Эбигейл еще в детстве потеряла отца – его забрали, как «зараженного». Однако девушка думает, что может и должна отыскать его любой ценой и начинает свое расследование. И вдруг границы тщательно охраняемого мира рушатся перед ней, и она узнает, что зараженные – люди, которые владеют магией, а правительство боится волшебников и стремится от них избавиться.

Кадр из фильма «Эбигейл»

Кадр из фильма «Эбигейл»

Мир, выстроенный в «Эбигейл» — классическая подростковая антиутопия, в которой мир «особенных» борется с властью, стремящейся уничтожить всех сильных и смелых персонажей, как потенциальную угрозу. Такие фильмы были очень популярны – чего стоит одна только армия фанатов «Голодных игр». Но только востребованность этого жанра падает, на ее место выходит другая мода (например, на ретро-стилистику), а «Эбигейл» выпускается только сейчас. Создателей фильма можно понять: они не конкурируют в прокате с голливудскими гигантами, в нише освободилось место. Вот только сама ниша всем наскучила, как и сказочные фильмы про волшебников. А от этой стилистики и отталкивалась команда «Эбигейла», и, как утверждает Богуславский, источником вдохновения стали фильмы про Гарри Поттера. Но нужен ли кому-то фильм, похожий на работы из этой франшизы? Даже некоторые фанаты серии заявляют, что «Фантастические твари» уже намного меньше нужны публике.

Фрагмент из фильма «Эбигейл»

Фрагмент из фильма «Эбигейл»

Еще одна проблема задумки – сама идея фильма. Эбигейл изначально задумана как исключительно положительный персонаж с внутренней травмой – потерей отца. Она идет к этой цели, параллельно помогая восстановить справедливость в волшебном мире. Но мотивация героини неясна – не может же она всерьез помогать поднять восстание для того, чтобы выполнить свою эгоистичную цель. Или может? В таком случае, чему это может научить ребенка? Возрастной ценз кино – 6+, но в фильме нет ни про добро (кроме самых шаблонных его проявлений), ни про отказ от своих целей ради исполнения общественных, ни про рост и развитие (ведь Эбигейл на протяжении фильма не меняется, она идет за своей мечтой, но не делает никаких выводов, кроме тех, что с единомышленниками прийти можно быстрее). Но, возможно, в фильме и есть хорошая, мудрая идея, которую зрителю просто не удастся увидеть, потому что реализация картины страдает еще больше, чем сам замысел.

Кадр из фильма «Эбигейл»

Кадр из фильма «Эбигейл»

Настораживает уже длительность картины – меньше двух часов (притом, что в это небольшое время успели поместить целых две заставки, в начале и конце – зачем?). Для того, чтобы уместить в такие рамки историю, она должна либо быстро рассказываться, либо быть с уже известной зрителю предысторией. Но в «Эбигейле» зрителю демонстрируют новый фэнтезийный мир, показывать и объяснять его правила жизни обязательно нужно – это и придает жанру фэнтези особенную привлекательность. Но на это нужно время – именно поэтому среди проектов с собственным придуманным миром практически нет картин-одиночек. И «Гарри Поттера», и «Голодные игры» уложили во франшизу, чтобы можно было уместить и сложную вселенную, и сам сюжет, не жертвуя ни информативностью, ни зрелищностью. В том же «Гарри Поттере» фильмы, конечно, всегда имеют законченную историю (конец – всегда окончание учебного года), но они не скупятся на длительность. А «Эбигейл» получился настолько скомканным и сумбурным, что зритель попросту ничего не понимает. Кто стоит над полицейскими, кто управляет государством? Есть ли другие города, что в итоге находится за стеной? Куда все так спешат, почему так много персонажей? Зрителю даже не удается запомнить имена всех. Отношения между героями развиваются так быстро, что выглядят неестественно, в них просто не веришь, им не начинаешь сопереживать. Эбигейл конфликтует с лидером восстания Бейлом, убегает, возвращается, большую часть времени эти персонажи просто воюют с властью или продумывают план действий – так откуда у них возникает дружба и романтика, если большую часть сюжета они продавливают свои интересы – Эбигейл говорит про отца, а Бейл про восстание? Почему с магом-наставником, который появляется в кадре несколько минут и в основном выглядит как комедийный персонаж, так долго и с такой грустью прощается главная героиня? Из-за того, что большую часть сюжета кадр наполнен действием и спецэффектами (и слоумо, который отнимает еще больше времени), диалогов героев хватает лишь на то, чтобы выкрикивать лозунги или высказывать эмоции. В таком сжатом пространстве им просто не раскрыться.

Фрагмент из фильма «Эбигейл»

Фрагмент из фильма «Эбигейл»

Отдельное удивление вызывает намеренная американизация. Имена искажены, но вот отца главной героини зовут Джонатан Фостер – совершенно нормальное англоязычное имя. Такие мелочи вызывают вопрос – это попытка задобрить зрителя, уважающего только голливудское кинопроизводство или, возможно, даже попытка показать – у нас такой антиутопии нет, такая ситуация более актуальна и возможна лишь в западном мире? Какой бы их этих вариантов ни оказался верным, он добавит лишь еще один минус к «Эбигейл».

Фильм все же можно похвалить за попытку поработать с визуальной частью. Но, увы, она вышла хоть и зрелищной, но не очень оригинальной. Город выглядит драматично, но слишком шаблонно, проявления магии смотрятся по-сказочному наивно, костюмы соответствуют общей стилистике, но из нее почему-то выбивается куртка Эбигейл, которая выглядит слишком современно и чисто для окружающего мира. Все эти недочеты портят впечатление даже о визуальной составляющей. Кажется, что создатели считали, что успех фильму приносит активное действие в кадре и впечатляющие эффекты. Но, к сожалению, любые технические «примочки» остаются лишь настройками, завершающими фильм, но не фундаментом, который несет на себе его стержень. Стержня у «Эбигейл» нет совсем – он разваливается на глазах.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018