КИНО-ПАНК

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы слушать песни из фильмов бесплатно и без регистрации.

Двое сумасшедших и Volvo 740 из «Брат 2»: «Поехали!»

Она села в машину и не может из нее выйти. Почему это случилось и что произойдет дальше? Во французской комедии «Поехали!» вопрос о женщине, заточенной в собственном авто, стал фабулой сюжета. Мария Михайлова рассказывает, смогла ли картина зацепить зрителя.

Главная героиня – медсестра средних лет. От нее ушел муж, сын вырос и уехал в Австралию, так что в жизни женщины осталась лишь она сама. Как-то утром она садится в машину и понимает, что не может выйти из-за чувства сильного, беспричинного страха. В попытках избавиться от приступов панической атаки и найти помощь, героиня нарывается на молодого угонщика, который крадет ее вместе с машиной. У парня своя навязчивая идея: он хочет найти и покарать убийцу своего брата. Так в одном автомобиле оказываются двое по-своему ненормальных людей – и начинается необычная роуд муви, где дорога ожидаемо становится путем осознаний и изменений.

Кадр из фильма «Поехали!»

Кадр из фильма «Поехали!»

Французы по-прежнему могут и умеют снимать комедию – и это здорово. Такие фильмы у них часто получаются чуть больше грустными, чем смешными, но всегда остаются светлыми и добрыми. «Поехали!» из этих канонов не выбивается, превращая похищение в начало новой дружбы, а центр комизма – в сеанс психотерапии. И, конечно, в этой картине много разговоров и мыслей, ведь сюжет развивается как бы сам по себе: автомобиль едет, иногда что-то случается, и остается лишь рефлексировать. Здесь нет сложных метафор и закрученных идей, символика хорошо считывается зрителем, поэтому фильм остается тем, чем был задуман: смешным и развлекательным.

Кадр из фильма «Поехали!»

Кадр из фильма «Поехали!»

Главная героиня замкнулась в себе, построила вокруг защищенный мир, из которого не хочется выходить. Автомобиль становится для нее неким подобием материнской утробы (хоть и принадлежал он отцу). Она готова на изменения и ждет их, но только в своем безопасном скафандре, который защитит от новых неприятностей и разочарований. Оно и понятно, когда муж уходит к лучшей подруге, ребенок уезжает на другой конец света и даже не звонит, чтобы узнать, как дела. Случайный попутчик-угонщик как бы берет ответственность за жизнь героини на себя: он увозит ее по своему маршруту и поначалу даже не хочет понять, что случилось у владелицы авто. Внедряясь в личное и – теперь – единственное пространство женщины, он сначала становится ее врагом, потом объектом стокгольмского синдрома, и под конец – настоящим другом. Первым, кому можно довериться спустя долгое время.

Кадр из фильма «Поехали!»

Кадр из фильма «Поехали!»

Впрочем, и молодой преступник здесь не хладнокровный киллер, а загнанный в угол ребенок, которому страшно хочется справедливости. Забытый отцом и матерью, он помнит брата как единственный луч света, ради которого нужно жить и мстить. Как и героиня, он застрял в своем прошлом, потому что разучился доверять. Его «автомобилем» становится моноидея о наказании убийцы, и он так же не может выйти из него, пока не поймет что-то важное.

Кадр из фильма «Поехали!»

Кадр из фильма «Поехали!»

Персонажи раскрываются так, что появление на экране психолога уже не удивляет. Важнее, что он получился нелепым, наивным, влюбчивым и авантюрным – разрушая своим образом стереотип о безупречности психологов, он превращается в обычного и во многом слабого человека. Понимание, что среди нас нет всезнаек и счастливцев, а есть лишь те, кто умеет помогать другим, вдохновляет и успокаивает. У каждого есть свой «автомобиль», из которого очень страшно выйти. Нужно лишь понять, почему так происходит.

«Поехали!» – не безупречный фильм. В нем много логических несостыковок, художественных погрешностей, цепляющих глаз. Раздражает сам факт, что героиня (медсестра!) не смогла найти помощь или не обратилась к врачам, имея при себе включенный телефон. Похоже, что создателям так понравилась идея автомобильной изоляции, что они оставили ее, невзирая на все условности и вопросы. Устаревшая музыка (у Beggin` в исполнении Madcon уже истекли все сроки годности), затянутые кадры и сюжетные повороты ради красивого кадра портят впечатление от крутой задумки, проработанных героев и интересной идеи. Но картина и не хватает звезд с неба: это все еще легкая комедия, которая должна развлекать, и уж потом – если зрителю вдруг захочется – что-то рассказывать и доказывать.

© 2014-2022 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018