Кино-панк

Умница-спасительница: «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Для тех, кто хотел увидеть на экране напряженную игру разума, борьбу за выживание, ощущение «ловушки», как в «Пиле», но не был готов к чрезмерной жестокости и кровавому месиву – сделали «Клаустрофобов». Простой и попсовый фильм с затейливыми локациями, неплохой идеей, но заурядным исполнением. И вот на экранах продолжение – «Клаустрофобы 2: Лига выживших». Мария Михайлова рассказывает, как из новоявленной франшизы пытаются выжать все соки – даже те, которых нет.

Первая часть «Клаустрофобов» порадовала тем, что задела самобытную, еще не истоптанную киноделами тему. Популярное развлечение квестом превратилось в коварную ловушку, выбраться из которой смогут только самые сообразительные и быстрые. Новизна идеи компенсировала сюжетные пробелы, пустоту некоторых персонажей, штампы в художественных приемах. Да настолько, что выпуск следующей части стал лишь вопросом времени. Но уже на первых кадрах продолжения банальщина перевесила оригинальность, а старые фишки потеряли свою былую привлекательность.

Кадр из фильма «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Кадр из фильма «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Заинтересовать зрителя, просто меняя локации квестов, не получится: необходимо какое-то сюжетное изменение, которое либо будет кардинально отличаться от предыдущего сценария, либо органично продолжит начатое повествование. Вторые «Клаустрофобы» не потрудились сделать ни того, ни другого. Памятуя об успехе первой части, они просто повторили сюжет заново: опять команда незнакомых героев оказалась на квесте, опять Зои – самая умная и быстрая героиня, снова ее друг Бен тащится за ней в качестве то ли друга, то ли балласта. Из нового, помимо декораций, тот факт, что новая команда собрана из победителей прошлых квестов, а также то, что Зои оказывается не просто умницей-спасителем, а буквально избранной, ради которой и закручен весь сюжет. Концовка и вовсе кидает на дно индивидуальность и важность всех остальных персонажей. Становится понятно, что вся франшиза была, есть и будет (а задел на следующую часть ясно проявлен) только про Зои и ее необыкновенный «квестовый» мозг. Соответственно, и сопереживать кому-либо кроме главной героини, уже нет смысла – на линии конфронтации с загадочными преступниками стоит только эта девушка и, возможно, бесполезный, но добрый Бен.

Кадр из фильма «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Кадр из фильма «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Напряжение фильм удерживает неплохо, и эта его способность, благодаря удачной идее, держит на плаву развалившуюся драматургию. Когда счет идет на секунды, в кадре мелькают элементы несложенного паззла, а на кону стоят человеческие жизни, внимание зрителя фокусируется хорошо и долго. Впрочем, настоящих любителей триллеров такие приемы, скорее всего, не купят. Все-таки слишком много в кадре прилизанности и предсказуемости, какой-то голливудской яркости и попсовости. Порядком надоевшая сетка из лазерных лучей в банке, загадки на уровне «найди пропавшие буквы в словах», акты бессмысленного самопожертвования – простенько, довольно глупо, а иногда даже неприглядно.

Кадр из фильма «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Кадр из фильма «Клаустрофобы 2: Лига выживших»

Про актерскую игру сказать тоже можно немного. Наверное, кто-то из них даже талантлив, но зритель об этом не узнает. Диалоги рваные, короткие, доверху заполненные клише и не вызывающие сочувствия по отношению к героям. Их предыстория рассказана столь кратко, что лишена логики. Один – священник, вторая не чувствует боль… Все эти факты участвуют в сюжете максимально косвенно, а поскольку и сами-то герои играют роль фона (кроме Зои, конечно), то и сопереживать им нет никакого смысла.

Сложно рассказать про этот фильм что-то еще, потому что и поводов для разговора больше не находится. «Клаустрофобы 2» — это никакая не Лига выживших. Это скучная, вымученная история про девушку-вундеркинда, окруженную менее умными и удачливыми собратьями по несчастью, чьи имена даже не останутся в памяти. Это не продолжение истории, а слегка переписанный по накатанной канве сценарий. Это ни в коем случае не фильм про «опасные игры», как Пила, а глянцевый подростковый триллер на один вечер. Да и стоит тратить на него целый вечер своей жизни – хороший вопрос.

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018