КИНО-ПАНК

Мультивселенная бесконечна: «Всё везде и сразу»

Фильмы, в которых сюжет построен вокруг мультивселенных, в последние несколько лет только набирают популярность. Не успел зритель отдохнуть от переполненного ностальгией «Человека-Паука: Нет пути домой», как студия А24 («Макбет», «Солнцестояние», «Эйфория») выпустила в прокат самый необычный, но, определённо, один из лучших фильмов на тему параллельных миров.

Дуэт режиссёров — Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт — уже покорил любителей независимого кино «Человеком — швейцарским ножом», где абсурдная история сочеталась с причудливой подачей сюжета. Однако «Всё везде и сразу» сильно превосходит предыдущую работу, в чём именно – рассказывает Руслан Никитин.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Может показаться, что концепция фильма примитивна. Главная героиня – китаянка Эвелин — живёт в США простой, далеко не безупречной семейной жизнью. Она ведёт крохотный бизнес – владеет прачечной – и страдает от проблем с налоговой инспекцией. Но однажды всё меняется, Эвелин узнаёт о существовании параллельных реальностей, в которые она может заглянуть. Как только повествование улетает в безумие с мультивселенными, странное перестаёт казаться странным и даже обретает смысл. Фильм, начинающийся, как драма о скучной жизни, превращается в боевик с изобретательными и жёсткими экшн-сценами.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Режиссёры стильно совмещают в кадре множество отсылок к поп-культуре: от «Матрицы» с «Рататуем» и до «Космической одиссеи» Кубрика. Саундтрек сложен из не менее пестрого конструктора, прозвучит и бренчащая попса, и «Заратустра». Но настоящая красота «Всё везде и сразу» раскрывается не в безумном коктейле психоделического боевика, а в меланхоличных сценах, когда герои перестают воевать и начинают общаться, — судьба каждого могла сложиться иначе, но плох ли выбранный путь, даже если он полон неудач?

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Эвелин отличается от большинства сильных персонажей, рождённых повесткой Голливуда. Она готова на всё ради семьи, но прекрасно понимает, что не справляется с возложенными на себя обязанностями. Фильм даёт ложную надежду, что Эвелин доступна другая, более счастливая, жизнь, но в параллельные миры можно только заглянуть. И характер Эвелин, и характеры остальных героев раскрываются через взаимодействие с другими версиями себя. Например, внезапно оказывается, что суровый налоговый инспектор (великолепно воплощённый образ Джейми Ли Кёртис) – просто несчастная женщина, пожертвовавшая личным счастьем ради карьеры, а муж Эвелин – Веймонд – не такой уж простак, каким она его видит, просто он решает проблемы не напролом.

В картине заметно множество неточностей, связанных с мультивселенными. Режиссёры вводят правила и практически моментально забывают о них. Конечно же, разбор этих ошибок будет спойлером, поэтому стоит ограничиться замечанием, что ставки сделаны на персонажей, а не на стройную концепцию. Это кино и захватывает внимание, и трогает, а, значит, незачем развинчивать его антинаучность.

Благодарим компанию «Вольга» за организацию показа в Москве.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018