Фильмы, в которых сюжет построен вокруг мультивселенных, в последние несколько лет только набирают популярность. Не успел зритель отдохнуть от переполненного ностальгией «Человека-Паука: Нет пути домой», как студия А24 («Макбет», «Солнцестояние», «Эйфория») выпустила в прокат самый необычный, но, определённо, один из лучших фильмов на тему параллельных миров.
Дуэт режиссёров — Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт — уже покорил любителей независимого кино «Человеком — швейцарским ножом», где абсурдная история сочеталась с причудливой подачей сюжета. Однако «Всё везде и сразу» сильно превосходит предыдущую работу, в чём именно – рассказывает Руслан Никитин.
Может показаться, что концепция фильма примитивна. Главная героиня – китаянка Эвелин — живёт в США простой, далеко не безупречной семейной жизнью. Она ведёт крохотный бизнес – владеет прачечной – и страдает от проблем с налоговой инспекцией. Но однажды всё меняется, Эвелин узнаёт о существовании параллельных реальностей, в которые она может заглянуть. Как только повествование улетает в безумие с мультивселенными, странное перестаёт казаться странным и даже обретает смысл. Фильм, начинающийся, как драма о скучной жизни, превращается в боевик с изобретательными и жёсткими экшн-сценами.
Режиссёры стильно совмещают в кадре множество отсылок к поп-культуре: от «Матрицы» с «Рататуем» и до «Космической одиссеи» Кубрика. Саундтрек сложен из не менее пестрого конструктора, прозвучит и бренчащая попса, и «Заратустра». Но настоящая красота «Всё везде и сразу» раскрывается не в безумном коктейле психоделического боевика, а в меланхоличных сценах, когда герои перестают воевать и начинают общаться, — судьба каждого могла сложиться иначе, но плох ли выбранный путь, даже если он полон неудач?
Эвелин отличается от большинства сильных персонажей, рождённых повесткой Голливуда. Она готова на всё ради семьи, но прекрасно понимает, что не справляется с возложенными на себя обязанностями. Фильм даёт ложную надежду, что Эвелин доступна другая, более счастливая, жизнь, но в параллельные миры можно только заглянуть. И характер Эвелин, и характеры остальных героев раскрываются через взаимодействие с другими версиями себя. Например, внезапно оказывается, что суровый налоговый инспектор (великолепно воплощённый образ Джейми Ли Кёртис) – просто несчастная женщина, пожертвовавшая личным счастьем ради карьеры, а муж Эвелин – Веймонд – не такой уж простак, каким она его видит, просто он решает проблемы не напролом.
В картине заметно множество неточностей, связанных с мультивселенными. Режиссёры вводят правила и практически моментально забывают о них. Конечно же, разбор этих ошибок будет спойлером, поэтому стоит ограничиться замечанием, что ставки сделаны на персонажей, а не на стройную концепцию. Это кино и захватывает внимание, и трогает, а, значит, незачем развинчивать его антинаучность.
Благодарим компанию «Вольга» за организацию показа в Москве.