Несмотря на то, что в российском прокате нет тех двух фильмов, о которых все говорят, один достойный претендент на звание «отличного кино на выходные» всё-таки есть. Это французский боевик «Чужак» от режиссёра Ксавье Жанса («Граница», «Хитмэн»). Александр Николаенко смело отдаёт фильму второе место, после «Джона Уика 4», за зрелищность боевых сцен.
История «Чужака» примитивна. Французский араб Сэм, отсидев пару лет в колонии, не собирается возвращаться в криминальный бизнес, но бандиты не оставляют его в покое. Случайно убив одного из бывших партнеров, Сэм сбегает в Таиланд, где заводит жену, приёмную дочь и сразу две работы. Днём развозит туристов по отелям, вечером боксирует на ринге. Они с женой мечтают о собственном кафе на пляже, но, чтобы получить разрешение на покупку земли, Сэму нужно снова провернуть дельце для мафии.
Фильм сделан в духе холодного французского боевика. Никакого юмора, никаких залитых солнцем локаций, только мужчина с его проблемами. Чем-то «Чужак» напоминает «Пророка» Жака Одиара и «Ямакаси» Ариеля Зейтуна одновременно. Почерк Ксавье Жанса – совсем неузнаваем. Скажем честно, Жанс прочно зарекомендовал себя, как автор бессмысленных и нелепых боевиков (конечно, от этого не менее притягательных), но в новой работе он переключается совсем на иную тональность. Как будто к пятидесяти годам наконец-то решает поговорить со своим зрителем серьезно.
Рукопашные схватки в «Чужаке» – на высоте. Хореография проигрывает голливудской, поэтому многое реализуется за счёт монтажных склеек, но мочилово в узком коридоре, как в «Олдбое», кровавое месиво в лифте (почему-то Жанса привлекают сцены в лифтах, например, его Хитмэн расстреливал в запертой кабинке робокопов из ФСБ) и даже убийство злодея собственной сломанной и торчащей из руки костью – показаны во всей красе и всей жестокости. Смотреть ли это на большом экране? Любителям жанра – безусловно.