Прежде чем написать 32 предложения, ругающих каждым словом этот фильм, приведем цитату Марии Безрук, кино-обозревателя портала «Трибуна».
Мария Безрук: «Драматургия фильма хромает на обе ноги, однако текстовая составляющая весьма не дурна. Особенно хороши эпизоды в стихах и песни, придающие довольно бестолковой криминальной штучке глубокий смысл и актуальное звучание.// Да, в фильме много ценных нюансов, прекрасные стихи, отличная музыка, точно ухваченные приметы времени, смелый политический манифест». Специально для Марии размешаю ссылки на сборники стихов Некрасова, Жуковского, Маяковского и Пастернака. А также на альбомы «Гражданской Обороны», «Ляписа Трубецкого», «Короля и Шута» и «Сплина». Может быть до неё дойдет смысл слов: «поэзия», «музыка» и «актуальность». Потому что фильм предлагает сожрать нам частушки следующего содержания:
И нет тишины тише этой.
И нет никого, кроме этих
Размытых теней и силуэтов.
Убитых бытом.
Одна со словами:
«Лишь бы меня не коснулось».
Уснула. Утром встала,
А её так хуйнуло*.
Что она погнала и свихнулась.
Из дома ушла и не вернулась.
Или вот у на в Ростове-на-Дону
Одному блядуну отстрелили
Смысл бытия.
Так он теперь дьяк,
Говорит, что все ништяк.
Просто с него ещё при жизни,
Всевышний спросил за косяк.
Он рассказывал историю про типа,
Который обсаженный
Залипал посреди дороги,
Его сбил автобус, отчего
Ему парализовало ноги.
И он, разочаровавшись в боге,
Стал сатанистом.
И унеся с собой жизни многих,
Покончил самоубийством.
Подорвав полподъезда на бытовом газе.
Когда его хоронили, на венках
Написали «конченной мрази».
Такому-то там Эмилю.
Тем, кто привык в мелочах сдаваться,
Сложнее справляться
Со сложными ситуациями.
Типа той, что случилась
С моим соседом.
Девяностолетним дедом.
Который отмечая один из дней победы,
С криком: «Еду», упал с мопеду.
Мало того, что сам еле живой,
Так ещё и пьяный стукнулся головой.
Лежит рядом с мопедом и воет волком,
Ничего не разберешь толком.
Потом выяснилось, что
От удара дед осколком,
Который не вытащили с
Великой Отечественной Войны,
Начал принимать
Сигналы «Эхо Москвы».
Теперь он в курсе всех событий.
Каждый индивид спешит,
Обжить быт и размножить вид.
Потом усталый такой в гробу лежит.
Один всю жизнь чертежи
Чертил номинантом.
Был женатым на пернатой.
Двое детей, младшая уже в десятом,
Горсть провожающих в последний путь,
Может где-то и я там.
Ребята, а костюмчик-то
На покойничке мятый.
Но это уже ничего не значит,
Ведь он не ставил задачу
Быть на своих похоронах единственным,
Кто не плачет.
И одетым в «Версачи».
Может быть он именно
Этого момента всю жизнь ждал.
Тем паче.
Потому что сразу после поминок,
Его машина
Отойдет старшему сыну,
Который выплатит систре половину
Чистыми частями к июлю.
Чтобы Юля смогла
Поступить в институт
Где-нибудь не тут.
Причем чем дальше, тем душе ближе.
В Петербурге её уже почти ждут.
Прошлым летом,
Она познакомилась по интенету
С брюнетом. И уже отсылала ему фото,
На которых на ней ничего нету.
И всё это для неё
Сейчас намного важней некролога,
На котором надо скорбеть
Через районную газету.
Всем коллективом поддерживать детей.
И вдову Елизавету,
Которая после смерти мужа,
Стала выглядеть намного хуже.
Она единственная,
кому он был по-настоящему нужен,
Последние слова, что она ему сказала были:
«Что же ты умер? Простужен?»
Ой, а костюмчик-то
И впрямь не отутюжен.
И провожающих не больше дюжины.
Автор безразмерного нескладного кошмара, усердно переписанного из фильма, Олег Груз. Очень некрасивый человек средних лет, сыгравший репера.
А теперь совершим недопустимое, перескажем весь фильм, от этого никто ничего не потеряет. Смысл такой: у реперов есть свой клуб, где отдыхают самые продвинутые жители столицы. Однажды в этом клубе у очень уважаемого человека, другой уважаемый человек крадет чемодан с чем-то. Бомж и священник работают в клубе. У полицейского дед – чекист. Гуф ругается с женой и ездит на «Хонде». Потом боссы влиятельного человека приказывают ещё кому-то вернуть чемодан, а того, кто украл чемодан сбивает грузовик. Потом Баста говорит: «Надо действовать с творческим подходом», печатает много-много миллионов долларов на принтере и относит их в какой-то фонд. Старый дед отмечает день рождения. Витя АК-47 устраивает в Москве пробку, а Баста прыгает по крышам и автомобилям, удирая от полицейских. Его ловят. Отпускают. И по новостям сообщают, что все чиновники города арестованы. Конец.
Как разобраться, что зачем произошло? Никак. Сюжет «Бездельника» в сотни раз продуманней и лаконичней сюжета «Газгольдера». Зато Нинтенда не поскупился на философию о жизни, и закадровый текст. Чей-то мерзкий голосок по ту сторону экрана озвучивает каждое действие персонажей, запрыгивает на диалоги, мешает фоновым эффектам. Кстати, о диалогах, неизвестно какой из трех умников их писал: Баста, Нинтенда или Ноггано, но когда каждая фраза повторяется по два раза, это настораживает. Пример:
— Это бабки.
— Да, это бабки.
— Хорошо, значит, это бабки.
Конструкция фильма в некотором роде перекликается с литературной эпопеей «Война и мир». Схожесть очевидная: огромное количество персонажей, бабы страшные (откройте описание Наташи Ростовой, одна её губа чего стоит), беседы заумные.
Хватит иронии. Фильм провальный. Глупый, грязный и совершенно игнорирующий главный вопрос, связанный с русским репом: «Так на каком этаже живет Гуф?»
Все — 32 гневных предложения о «Газгольдере».