КИНО-ПАНК

Некачественный постмодерн выглядит именно так: «Охотники за привидениями: Наследники»

Новых «Охотников за привидениями» под вторым названием «Наследники» ждали долго и с нетерпением, надеясь, что хотя бы в этот раз воскрешение серии окажется удачным. Не дождались. Мария Михайлова рассказывает, почему.

«Охотники за привидениями» — горячо любимая миром франшиза, и любовь эту не смог перебить даже неудачный перезапуск серии. От нового фильма по-прежнему ожидали очень многого, и за первый американский уик-энд картина собрала в прокате даже больше, чем нашумевшая «Дюна». На деле же фильм ловко орудует «ностальгическими» приемами, избегая самого важного: внятной истории и развития сюжета.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Взять хотя бы нелогичность тайминга картины. Вначале «Охотники» очень медленно разворачивают экспозицию, настолько медленно, что спустя час спохватываются, хватают сценарий в охапку и бегут с ним, размахивая листами. У зрителя нет времени понять, что за злодей, с которым борются герои, как и зачем он действует в рамках фильма. Очень не хватает внятной предыстории, причинно-следственных связей, которые объяснили бы что-то большее, чем осточертевшую формулу «есть зло, с ним надо бороться». По сути, ни у кого из героев даже нет толковой мотивации, кроме как «если не мы, то кто».

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Впрочем, и сами герои прописаны очень сыро. Если с Фиби все более менее понятно, то все прочие выглядят второстепенными эпизодическими персонажами. Многие пришли в кино ради Финна Вульфхарда, предвкушая увидеть что-то вроде новой серии из «Очень странных дел», а получили обычный подростковый ситком, складывающийся из попыток подкатить к девчонке постарше и стать покруче. Без преувеличения четверть фильма Тревор просто чинит автомобиль, еще четверть – тусуется с друзьями, не принимая никакого участия в главной сюжетной линии. Что уж говорить о сомнительном персонаже матери, которая выставляется как близкая к алкоголизму усталая женщина, которую раздражает любое упоминание о науке. Апогей отвращения приходит после сцены, даже описание которой звучит бредово: духи-привратники подземного монстра вселяются в женщину и в учителя, чтобы принудить их к соитию и превратиться в чудовищ. Учитель этот – еще одна пустая фигура, которая вначале вроде как помогает детям, а после отвлекается на мать Фиби и больше не играет никакой роли (кроме как эротической).

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Быть может, все эти герои раскрылись бы куда лучше – дай им только время. Но чего-чего, а времени сценаристы на них не нашли. Куда там – нужно в свободное от экшна время успеть нашпиговать фильм ностальгическими деталями, чтобы растрогать самого сурового фаната «Охотников за привидениями». Масса атрибутов из 80-х, флешбеки в прошлые фильмы франшизы, намеки на другие картины того времени, а под конец, конечно, воскрешение старой четверки (с участием голограммы Гарольда Рэймиса), которая принимает участие в финальной и довольно бестолковой битве. На эту сцену смогли вытащить даже Билла Мюррея, но только ради чего? Кроме ностальгической слезы она не несет в себе никакого смысла и не заполняет сюжетные дыры, которые создал непутевый сценарий.

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Все это собрание ненужных сцен и подтекстов (ну к чему в семейном фильме рассказывать про совокупление под гипнозом?) делает из «Охотников» не полноценное продолжение, а пустую компиляцию приемов. Все эти приемы несут в себе только одну цель – вызвать у зрителя эмоции, но не полноценные, а как бы «паразитирующие» на том, что уже когда-то было создано. Этот фильм не особенно развеселит тех, кто не смотрел легендарные семейные картины из 80-х, а значит, его собственная художественная ценность очень низка. А думающих фанатов франшизы точно не обрадует очередной бессмысленный фильм-паразит. Что тут сказать: некачественный постмодерн выглядит именно так.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018