В книгах, посвященных киноискусству, Джима Джармуша традиционно называют «европейски ориентированным» американским режиссером. Он предпочитает медленный темп повествования, загружает диалоги отсылками к литературе и музыке и небрежно относится к пятиактной структуре сценария. Его лучшие работы: «Таинственный поезд», «Мертвец», «Выживут только любовники» блистали в Каннах, но сталкивались с холодным приемом на родине постановщика. Однако новый документальный фильм Джармуша Gimme Danger, посвященный Игги Попу и его группе The Stooges, собран в лучших традициях американского неигрового кино. В нем сочетаются искренность монументального труда Скорсезе «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» и энергия «Приготовьтесь, будет громко» Гуггенхайма.
Структура Gimme Danger нетипична. В экспозиционной части кратко пересказывается золотой период творчества The Stooges, а развитие действия переключается на поэтапные воспоминания Игги Попа и его команды. Повествование разбавлено добротным юмором, где-то Игги имитирует женский голос, где-то смешная анимация моделирует события из жизни будущих легенд, где-то забавная фотография дополняет наиболее яркую часть рассказа. Джармуш бережно сшивает пластику фильма из крохотных деталей, превращая его не просто в двухчасовой развлекательный аттракцион, а в действительно информативную и интересную вещицу. Сюрпризы подготовлены даже для ярых фанатов The Stooges, Gimme Danger поделится теорией Игги о 25 словах в песне, опытом подъема барабанной установки на нереальную высоту или историей о грузовике с ламповым оборудованием, не вошедшим под мост.
Кажется, что Джармуш тоже заряжается бунтарским духом своего героя и близкого друга. Он смело искажает изображения, воссоздавая наркотические галлюцинации на экране, сравнивает общество со стадом баранов и, в целом, подает материал резко, броско, разграничивая намеренно кривыми текстовыми вставками главы фильма. Напомним, что на Каннском кинофестивале Джим и Игги продолжили дебоширить и позировали с факами перед фотокамерами.
Они сделали замечательное кино, наполненное настоящей рок-н-ролльной страстью, лишенное поучительных мотивов и навязчивых идей. Зачем быть кем-то, когда достаточно просто быть. После финальных коротких кадров-аккордов, демонстрирующих группы, вдохновленные творчеством The Stooges, хочется выбежать из зала диким, обезумевшим, отчаяньем иссечась, сожалея о том, что у тебя нет такой же мощной банды, о том, что в XXI веке рок-н-роллом занимаются парни далекие от коммерческого беспристрастия.