30 мая 2019 года в российский прокат вышел третий фильм о гигантских застывших под земной корой чудищах – «Годзилла 2: Король монстров» (первая картина называлась «Годзилла», вторая – «Конг: Остров черепа»). «Кино-Панк» оценил громкую, но утомительную премьеру ускользающей весны.
Планета в опасности. Огромные тараканы, пауки и крокодилы, дремлющие на глубине сотен километров, пробуждаются по зову трехголового дракона и начинают топтать мировые столицы: Москву, Токио, Вашингтон. Автором апокалипсиса выступает доктор Эмма Рассел, специально распинавшая дракона, чтобы очистить Землю от вредоносного человечества. Доктор Эмма без сожаления вычеркивает из книги жизни целые народы, но зачем-то переживает за здоровье дочери. К счастью, у доктора Эммы есть муж, который не позволит рептилиям искромсать анфас родного шара.
Лихой цветастый сюжет «Годзиллы» не сможет пересказать ни один фанат фантастики. Ящерицы дерутся, военные и бандиты летают на винтовых самолетах с вертикальным взлетом, строгая женщина из правительства приказывает всех убить, а добрый японец просит всех пожалеть. Вероятно, от авторов не стоит ждать ответа на элементарное: «А зачем так много событий?» — ведь ключевая задача фильма — покрасоваться графикой.
Графики в «Годзилле» предостаточно. Было бы ошибкой думать, что нарисованы только монстры. Нарисованы интерьеры, природа, даже актеры слегка подправлены на компьютере. Главные герои, чистенькие после всех передряг, временами роняют прозрачные слезинки, после чего их лица снова принимают цифровую глянцевую суровость.
«Годзилла» страдает от общей для всех боевиков и фильмов-катастроф проблемы – драматизм слишком слаб, слишком размазан и натянут. По режиссерскому замыслу погибший батальон спецназа жалеть не надо, миллионы сожженных и растоптанных мирных жителей – тоже не надо, а дяденьку с картонным характером, но появлявшегося чаще других на экране, — допустимо пожалеть и помянуть.
Особое уныние вызывает финальная битва, во время которой, как показывают утренние сеансы в первый день проката, уходит добрая половина зала. Ящерицы кусаются, но всем плевать, удержится ли планета на оси или улетит в темноту бездны.
«Годзилла 2: Король монстров» — зрелище исключительно для подростков. Они с удовольствием посмотрят несколько батальных сцен, а затем включат телефоны, планшеты, пошумят в зале, кинут в экран кукурузой и забудут рычащего толстого искусственного зверя, стоимостью $200 миллионов.