КИНО-ПАНК

И снизу дно, и сверху дно: «Моё прекрасное несчастье»

Она – скрытная и недоступная, прилежная ученица. Он – дерзкий боец и хулиган, меняющий девушек, как перчатки. И вот они встретились, и непреодолимая сила потянула их друг к другу. Кажется, где-то мы уже это видели? Примерно сотню раз… Что же, встречаем сто первый – фильм «Мое прекрасное несчастье». Мария Михайлова посетила премьерный показ фильма в «Мираж Синема» в Санкт-Петербурге и рассказывает о том, почему картина не соответствует даже своей низкой планке.

Романтические драмы для подростков всегда находились где-то в категории запретного удовольствия у любителей кино. Да, эти слезы, страдания, вздохи смешат и раздражают, но спустя несколько лет первая часть «Сумерек» уже не кажется провалом, а выглядит, на удивление, неплохим фильмом. Банальную историю про вампиров свежо подали, сгладили пошлость темы хорошей музыкой, сделали приятную цветокоррекцию и разбавили томные взгляды пейзажами. Выходит, то, что когда-то казалось низовьем плохого кино, теперь выглядит вполне адекватным. А тем временем подростковое кино продолжает стабильно снижать планку и превращаться из попкорна и жвачки в неперевариваемое месиво – и «Мое прекрасное несчастье» стал отличной тому иллюстрацией.

Кадр из фильма «Моё прекрасное несчастье»

Кадр из фильма «Моё прекрасное несчастье»

В этом фильме зрителя даже не пытаются зацепить интересным сюжетом – зачем, если лучше всего работает игра на гормональных всплесках? Что может заинтересовать подростка больше, чем запретное влечение «хорошей» и «плохого», чем секс и ревность, чем истерики и признания в чувствах? Эта картина (как, впрочем, и ее первоисточник) – не история, а фанфик, где идейным центром становится щекотливость и драма, эмоциональный аттракцион, будоражащий нервы. В «Моем прекрасном несчастье» отказались от смыслов, от доброго и вечного, злободневного и умного. Оставили картонную связку из двух архетипичных подростков, которые просто… любят? Почему?

Кадр из фильма «Моё прекрасное несчастье»

Кадр из фильма «Моё прекрасное несчастье»

Скучающий зритель ищет на экране хоть что-то, за что можно уцепиться взглядом. Избитые шутки, диалоги, в тысячной вариации повторяющие концепт: — я тебя не люблю! – нет, я тебя добьюсь! Смазливые лица, предсказуемые вплоть до мимики сцены. Вот, кажется начинается что-то забавное: долги и казино, криминальные нотки… Но надежда рассеивается, когда главный конфликт фильма разрушается за секунду. Он просто оказывается ложным, все проблемы фейковые, а героям снова можно расслабиться и броситься в объятия друг к другу.

Кадр из фильма «Моё прекрасное несчастье»

Кадр из фильма «Моё прекрасное несчастье»

Кошмарная пустота сценария и картинки даже не вызывает отвращения. Она ужасает. Ужасает потому, что невозможно понять – почему подростковые вкусы, по мнению авторов, так плоски и сексуализированы. Почему в эпоху, когда детская мультипликация и кинематограф играют с подтекстами, обучают, рассуждают, кино young adult откатывается все дальше от красоты и смыслов? «Мое прекрасное несчастье» — лишь один из примеров романтического фильма, где за романтику принимают похоть, а маргинальные увлечения – за силу и нестандартность характера.

Потому что, к сожалению, не прибыльно показывать здоровые отношения адекватных людей, когда можно отснять «натянутые струны» с истериками. А еще очень лень наполнять сценарий сюжетом и полноценными конфликтами, ведь целевой зритель все равно приходит в кино не за ними. Так на свет и появляется 101 фильм про любовь с хулиганом, хуже чем плохой – ошеломляюще пустой и пресный. И нас ждут еще десятки и сотни его клонов. Уж лучше пересмотреть «Сумерки» – там хотя бы в бейсбол играют.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018