КИНО-ПАНК

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы слушать песни из фильмов бесплатно и без регистрации.

Игорь-стрелок: «Мажор в Сочи»

В конкурсной программе кинофестиваля «Новый сезон» в Сочи участвовал модный российский боевик «Мажор в Сочи» – продолжение понятно какого сериала. Александр Николаенко рассказывает, почему его не впечатлила история о войне богатых с богатыми.

Игорь Соколовский (он же мажор) и его старый дружок Иван Соловьёв переезжают в Сочи, чтобы построить отель для их общей дочери. Фильм не объясняет, как у двух мужиков под сорок оказалась одна на двоих десятилетняя девочка, видимо, для этого надо посмотреть 48 серий оригинального проекта. Герои быстро знакомятся с местными люмпенами и ссорятся с сыном олигарха-винодела. А дальше оказывается, что олигарх собирается снести трущобы (где мы только не видели этот сюжетный поворотец), и мажору надо его остановить.

Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Второсортность сочинского «Мажора» пламенеет с первых кадров. Нелепые пустые шутки, надуманные ссоры, всё знающий и всё понимающий ребёнок – кажется, что фильм специально склеивался из самых замшелых, переваренных Голливудом ещё тридцать лет назад, штампов. Единственная попытка авторов поиграть с новаторством – переломы в истории. Сначала злодеем кажется сочинский нищий, затем сын олигарха, к финалу – сам олигарх. Есть даже убийство одного из ключевых персонажей и, хвала создателю, без воскрешения в последних сценах.

Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Ключевая тема фильма – отношения поколений. Она разбирается на трёх примерах: Игорь, Иван и их дочь, брутальный олигарх и его сын, старая армянка и её жуликоватый отпрыск. В армянской семье всё построено на любви и взаимопомощи, в семье богатеев – на силе и принуждении, а вот мужскому тандему только предстоит понять, какая из моделей лучше, ведь избалованная девчонка нуждается и в ремне, и в одобряющем слове.

Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Кадр из фильма «Мажор в Сочи»

Кульминационный эпизод «Мажора» – перестрелка в трущобах – сделан настолько экономно, что возникает вопрос: «А нужен ли он был?» Может быть, не стоило признаваться, что наш Игорь пока что не Джон Уик? Вместо бессмысленных убийств на экране неплохо смотрелись бы драматические сцены, в которых зло вынуждено было раскаяться в грехах. Да и к тому же, зачем нужна смерть антагониста в финале? Почему не заменить её справедливым судом? Ведь общая цель – справедливый суд над преступниками, а не затаптывание изуродованных тел на площадях.

© 2014-2022 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018