Крокодил Гена, Шапокляк, 38 попугаев, барон Мюнхаузен упали за борт и исчезли в океане рисованной компьютерной анимации. Сегодня трехмерным франшизам противостоят только две студии: британская Aardman и американская Indian Paintbrush. В первой трудится огромная сплоченная команда режиссеров, во второй – главное действующее лицо Уэс Андерсон.
Последнее, на сегодняшний день, откровение Андерсона – «Остров собак»; это история о непростом времени, когда Японская империя превратилась в сверхиндустриальную державу и выселила всех собак из города Мегасаки на мусорный остров. Юный пилот Атари, по совместительству приходящийся приемным сыном мэру города, отправляется в сердце гигантской свалки, чтобы отыскать любимого пса.
Милый бесконечно политизированный «Остров» не вписывается в шаблонное представление о полнометражном мультфильме. Повествование ведется сразу на трех языках: японском, английском и собачьем, раскрутить лингвистический клубок помогают заботливо расставленные субтитры. Сюжет наполнен нестандартными ходами, детективными линиями и резкими, андерсоновскими переходами от сцены к сцене. Ко всему добавляется добрая доля юмора, музыки, собачьих боев и взрывов.
Единственный недостаток, которым можно смело попрекнуть авторов, однотипное построение диалоговых эпизодов. Один персонаж расположен на левом или правом золотом сечении, остальные в центре кадра, иногда в фокусном размытии. На субъективный взгляд, в подобной манере выполнена добрая половина мультфильма.
«Остров собак» обязателен к просмотру. Для взрослой аудитории – это мощная альтернатива однотипным «Мстителям», кровавому «Собибору», патриотичному «Тренеру». Для детей – отличная возможность проникнуть в зал на кино 16+.
Благодарим портал «Киноафиша», киностудию «Ленфильм», киностудию 20th Century Fox за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.