КИНО-ПАНК

Мастерство ставить хештеги: «#яздесь»

Как любить по-настоящему в мире, где доступно все, и как быть искренним тому, кто успел увидеть в этой жизни все? Вопросы, больше подходящие для философской драмы, были поставлены в новой комедии Эрика Лартиго –«#яздесь». Мария Михайлова разбирается, смог ли режиссер совместить серьезность темы с несерьезностью жанра.

В завязке фильма вряд ли можно найти что-то особенное – это стандартная демонстрация пресыщенности жизнью. У главного героя – известного шеф-повара Стефана – есть все для счастья: хорошая работа, уважение как к профессионалу, финансовое благополучие и даже какие-то друзья. Но вот любви нет, и неизвестно, откуда ее брать, если ты вроде как всего добился и потерял глобальные жизненные ориентиры.

Кадр из фильма «#яздесь»

Кадр из фильма «#яздесь»

Именно поэтому, осознав свое неумение любить (а может, просто невезение в этой области), Стефан бросается не просто на поиски спутницы жизни, а на поиски себя. Так к уже раскрытой теме пресыщенности добавляется другая, тоже, в общем-то, популярная и почти избитая – кризис среднего возраста. За поисками новых смыслов повар отправляется на другой край света – в Южную Корею, на встречу с девушкой, которую, кажется, он смог полюбить. Такой вояж – отличный повод для внедрения комедии, и Лартиго справляется с этой задачей на отлично. Добрый и даже вдохновляющий юмор помогает оформить глубокие, но все-таки довольно избитые вопросы новым способом. Он освежает их и делает легкими – но именно легкими, а не упрощенными. И именно по этой черте фильма вдруг становится совершенно понятно, что он французский. Это неизменная и, можно с уверенностью сказать, национальная черта французских комедий – добрый, легкий юмор, с помощью которого говорят о внутренних конфликтах, кризисах и всякого рода психологических неурядицах. В «#яздесь» , как и во многих других типичных французских комедиях, говорят прежде всего о человеке и о том, как хрупок его внутренний мир – таким образом, что зрителю удается как бы с облегчением выдохнуть, а в идеале – даже договориться с собой на предмет каких-то личных проблем.

Кадр из фильма «#яздесь»

Кадр из фильма «#яздесь»

Наблюдая за главным героем, который вдруг начинает по-новому смотреть на мир и видеть его скрытую красоту и веселье, аудитории передается это чувство «первооткрывателя» и настроение легкой влюбленности. Не в последнюю очередь спасибо за это нужно сказать исполнителю главной роли – Алену Шабе (знакомый всем Цезарь из серии фильмов «Астерикс и Обеликс»). И хоть в этой картине он по-прежнему исполняет комедийную роль, нельзя не почувствовать его серьезный и зрелый характер игры, талантливый и выверенный временем. Даже как актер одного жанра он раскрывается перед зрителем с новой стороны. Особенно ему удается передать еще одну характерную черту французского кино – принцип «наслаждения мелочами», который особенно свойствен именно фильмам про поиск себя (самый известный пример – незабвенная «Амели»). Игра Шабе позволяет собрать из этих разрозненных мелочей цельную мозаику – как личности главного героя, так и общей атмосферы картины.

Кадр из фильма «#яздесь»

Кадр из фильма «#яздесь»

Впрочем, новую работу Эрика Лартиго опасно перехваливать. У нее есть несомненные плюсы, но они не оригинальны: скорее, режиссер просто удачно позаимствовал лучшее из национального кинематографа и использовал в своем фильме, как беспроигрышные приемы. Все, начиная от посыла «каждый человек полон комплексов, но это не страшно» и заканчивая принципом «красота кроется в мелочах» — внедрено в картину удачно, но все равно выглядит вторично. Есть вопросы и по сюжетной линии – некоторые детали (например, предыстория самого же главного героя) не раскрыты, сюжет развивается только в рамках одной ситуации и не пытается заглянуть ни в прошлое, ни в будущее. Вряд ли это мешает «#яздесь» называться неплохой комедией, но вот до звания отличного кино она пока явно не дотягивает.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018