КИНО-ПАНК

Взбалмошная Паула несет вздор: «Молодая женщина»

Грустно, жалко и горько осознавать, что бесформенные мыльные пузыри – фестивали в Каннах, Венеции, Берлине, Москве еще кого-то интересуют. Пенсионная тусовка год от года выбирает картины только по одному признаку – лишь бы не мешали спать в зале. В этом отношении «Молодая женщина» идеальна: монотонная тягучая болтовня обволакивает головы лучше бараньего холодца.

Сюжет рассказывает о рыжей разгильдяйке. Разноцветные глаза, предбальзаковский возраст и пустота в голове. Сбежав от родителей, расставшись с сожителем, она обнаруживает, что ничего не умеет и никому не нужна. Осенний Париж оказывается милостив и предлагает ей замечательную возможность, начать жизнь заново.

Одно из немногих достоинств фильма – реалистичное изображение города. Камера захватывает, как блестящие витрины, так и эмигрантские халупы, как платья от Oscar de la Renta, так и нищенские лохмотья. Крупные планы, набранные в основном в закрытых помещениях, глушат приевшийся глянцевый шарм французской столицы. Однако даже обесцвеченный и подраненный Париж продолжает оставаться полноценным персонажем.

Заигравшись с мизансценой, мадемуазель Серай забывает, что любая драма сильна героями. В итоге взбалмошная Паула несет вздор, а здоровенный негр, бородатый фотограф и истеричная мать с энтузиазмом подхватывают фальшивую ноту. На фоне отсутствующего сюжета неотесанные черновые марионетки режиссера-дебютанта выглядят как катаракта на оба глаза.

Разбирая «Молодую» на запчасти, нельзя не отметить, что иногда бессвязное повествование наполняется смыслом. Наиболее отчетлива животрепещущая тема возраста. Останавливается ли жизнь после 30-ти? Обязательно ли заводить детей? Почему пожилые мужчины имеют все шансы на семейное счастье, а пожилые женщины – нет? Ответов фильм, конечно, не даст, но раздразнит воображение вполне профессионально.

При всех перечисленных огрехах колотить топором по дебюту слегка безнравственно. Корректнее выразиться метафорой; если бы ощущения от просмотра «Молодой женщины» можно было превратить в камни и бросить на весы Фемиды, то чаша с негативом коснулась бы пола в считанные секунды, а наверху бы остался запах свежего багета и желание поспать.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018