Двадцать лет назад пересматривать фильм каждый месяц – было совершенно адекватной обыденной практикой. Новая VHS кассета стоила серьезных денег, и покупать её на один жалкий вечерок не хотелось. Фильм выбирался с чувством, с толком, нередко по чьей-нибудь рекомендации. Популярность оригинального «Джуманджи» была заслуженна. Холодное, мрачное приключение с тиграми, львами, крокодилами и Робином Уильямсом захватывало воображение крепко и надолго, так, что хотелось повторить.
Задержавшееся продолжение практически не имеет общих деталей с динозавром из 1990-х. В этот раз зло сосредоточено в видеоигре, которая не выплевывает, а наоборот засасывает героев в тропический водоворот. Четверо школьников превращаются в тех, кем меньше кого мечтали стать. В новых шкурах им предстоит выполнить несколько квестов, побить злодея и вернуться домой.
Как и все релизы Disney, «Джуманджи: Зов джунглей» — частично комедия. Медвежья доля юмора построена на перемене тел и неожиданно приобретенных суперспособностях. Шуточки перемешаны с классическим набором трюков: драками, погонями, танцами. Помнится, еще в 1936 году Илья Арнольдович и Евгений Петрович утверждали, что регулярный просмотр голливудских фильмов ведет к тупоумию, возможно, это правда. Но сегодня, когда визуальные эффекты настолько хороши и реалистичны, отдать один процентик мозга в угоду глупому и пестрому развлечению — не жалко.
Недостатки фильма также характерны для всех современных блокбастеров. Гражданин Скала еще только учится играть лицом, высмеиванье мобильных технологий уже пахнет плесенью, а драматургические слабости в лице куцых флэшбеков режут глазик. Одна из деталей сюжета и вовсе остается неясной, каким образом персонажи умудряются вернуться из игры в разные десятилетия? И почему наш, с виду спокойный мир, подстраивается под правила 16-битного «Джуманджи».
Стоит ли выбирать этот знойный, раскаленный малазийским солнцем фильм под накатывающее новогоднее настроение? Конечно. Ведь положительные эмоции на первом месте, а «Зов джунглей», хоть и лишен ностальгических мотивов, позитивом заряжает до отказа.