КИНО-ПАНК

Они больше похоже на людей, чем собаки: «Город кошек»

Красива, капризна, порой агрессивна – кошка, гуляющая сама по себе. Пушистого друга можно найти в любом городе, но особенно интересно повстречать его в окружении стен древней столицы, такой, как Стамбул – именно в этих местах жизнь хвостатых переплетается с общей историей. «Город кошек» — не просто умилительная картинка, но и своеобразный гид по бывшему Константинополю, чьи площади и проспекты хранят память веков.

Сюжет фильма разделен на семь рассказов. Каждый представляет зрителю определенный квартал Стамбула, у которого есть свой четвероногий хозяин. Последний, подобно великому паше, влияет на жизнь местных граждан, защищает границы владений и, кажется, ведет свою политику по сбору дани в виде ежедневного корма. Камера неустанно следит за всеми передвижениями уличных королей и королев. Она застает их на краю крыш, в подвалах, на рыночных прилавках и даже среди камней на набережной. Стамбул предстает в новом виде — это город внутри, которого есть обособленное пушистое государство, чье население живет в полном симбиозе с людьми.

«Кошки более похожи на людей, чем собаки»,- говорит один из героев картины. «Собака думает, что человек Бог, а кошка так не считает. Она живет сама по себе». Читая книгу, мы по-своему воспринимаем описанных персонажей, так и жители этого древнего города имеют собственный взгляд на жизнь с пушистыми. Для одних кошка — это спасение, для других — выражение любви, кто-то видит в ней символ свободы и грации, а иные считают, что это лишь хитрый воришка и попрошайка. Так или иначе, симбиоз с четвероногими представляется нерушимым, ведь он есть та связь с природой, которая так необходима человеку.

«Город кошек» заслуживает внимания тем, что соединяет в себе образы старого и современного мегаполиса. Создатели решили не только показать всю красоту мирного сосуществования с кошками, но и раскрыть проблемы, с которыми сталкивается «рядовой» кот – а именно показать насколько пагубен рост «офисной» инфраструктуры, чей дизайн подразумевает каменное поглощение улиц, снос старых кварталов, а значит разрушение ареала пушистых. «Мы в ответе за братьев наших меньших – пусть мы не боги для кошек, но мы их друзья, поэтому должны заботиться о них» — вот один из тезисов режиссера.

Многие считают, что представители семейства матроскиных – это праздные существа, валяющиеся на солнце и строящие глазки с надеждой получить немного молока. Однако работа Джейды Торун доказывает, что это ошибочное мнение. Кадр за кадром режиссер показывает, что пушистые полезны по-своему, они служат санитарами городских улиц и даже врачевателями людских душ. Так, благодаря такому представлению жизни пушистых, «Город кошек» можно смело назвать данью человека столь грациозному и противоречивому существу, как кот.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018