4 июля на экраны вышел криминально-детективный фильм «Клуб анонимных киллеров». «Кино-Панк» оценивает новинку с перспективной идеей, но странным исполнением.
Мартин Оуэн, режиссер «Клуба анонимных киллеров», допустил серьезную ошибку, пустив фильм в прокат в конце июня (США)-начале июля (Россия). В этом году ожидаемых релизов на этот период достаточно, и у них есть свои армии фанатов – взять, к примеру, нового «Человека-паука» или сериал «Очень странные дела». Картина Оуэна, практически новичка в киноиндустрии, полностью теряется среди мегаизвестных детищ Marvel и Netflix. И потому вряд ли соберет достаточно зрителей, даже с учетом своих актерских «козырей»: Гарри Олдмана и Джессики Альбы.
Впрочем, при просмотре складывается ощущение, что у Оуэна странные ошибки и неудачи – не случайность, а закономерность. Ведь даже эти актеры, которые могли бы находиться в кадре на протяжении всего фильма и спасать своим присутствием хоть самый плохой сценарий, просто вываливаются из общего повествования. Героиня Джессики Альбы выходит из сюжета спустя десять минут после начала фильма. А роль Гарри Олдмана, как, видимо, самого опытного игрока в киллерской сфере, заключалась в том, чтобы сидеть на крыше, пить вино и наблюдать за сюжетом в бинокль и через прослушку. Параллельно его герой ведет терапевтические беседы с девушкой, находящейся на грани нервного срыва. Появление этой девушки никак не влияет на сюжет и, видимо, служит лишь еще одним поводом продемонстрировать способности героя Олдмана.
Основные же действия разворачиваются в церковном подвале – там, где проходит очередное собрание анонимных киллеров. Эта встреча напряженная для всех ее участников: на сенатора было совершено покушение и присутствующие обсуждают, кто сделал этот выстрел. К тому же в клубе появляется испуганная молчаливая новенькая, которая вызывает подозрения у присутствующих.
В середине фильма сюжет закручивается, но как-то нескладно. Нарастающее напряжение, которое происходит в Клубе, тут же сбрасывается пространными монологами участников клуба. Они рассказывают, как убили в первый раз и почему стали киллерами. Эти рассказы не настолько существенны для сюжета, чтобы занимать столько времени, к тому же возникает нестыковка: все члены клуба, кроме новенькой, ходят на встречи уже год, но только сейчас они вдруг рассказывают друг другу о себе и своих наклонностях. Впрочем, интересно, что именно те, кто не успел рассказать о себе, к концу фильма становятся главными действующими лицами – так режиссер намекает на то, что их истории еще не закончены и не могут быть рассказаны.
Все, что не касается личных историй героев, происходит сумбурно и запутанно. Кто-то на кого-то злится, бьет, стреляет, откуда-то вдруг появляется сенатор, вскрываются тайны Клуба и истинная причина его создания – но все это уже не интересно зрителю, который успел устать от растянувшихся интриг и просто пытается не терять нить сюжета. В итоге после окончания фильма остается масса вопросов – например, зачем в него введена добрая половина персонажей, которые поучаствовали в сюжете только для какого-то односложного действия? Почему в кино, заявленном как криминальное, почти нет боевых сцен и так много разговоров? Почему интересная, на первый взгляд идея с тайным обществом наемных убийц выглядит такой сырой и неразвитой? Даже хронометраж фильма длиной в полтора часа подразумевает, что события должны происходить быстро, но они до последнего растянуты. Кроме того, непонятно, почему в фильме появляется идея, что новым руководством ЦРУ стали русские и какой оттенок – отрицательный или нейтральный она в себе несет.
Визуальная часть фильма радует намного больше, чем сюжетная. В фильме много цветного освещения – неоновые огни, голограммы, подсветка. В сочетании с оружием (особенно в одной из начальных сцен в клубе) картинка выглядит как в шутерах вроде «Биошока». Пугающий автомат с клоуном также вызывает ассоциации с этой игрой. Да и музыка в ретро-стиле соответствует общему настроению. Но даже несмотря на приятные визуальные и музыкальные элементы, сама задумка фильма, которая могла быть удачной, не удалась. И вряд ли это можно назвать случайностью.