Скейтборд стал самым популярным видом уличного спорта в начале 2000-х. Tony Hawk Pro Skeyter, цветные доски, разбитые колени, новый музыкальный жанр «скейт-рок». Атмосфера тех лет была наполнена драйвом.
Роберт Винс, окрыленный успехом первого фильма, без промедления приступил к съемкам второго. Он угадал вкусовые предпочтения массового зрителя и создал образ, заманивший миллионы подростков в кинотеатры. Обезьяна на скейте – модно, круто, интересно.
Винс сохранил логическую связь между серями франшизы. В экспозиции «Короля» шимпанзе снова сбегает из заповедника и отправляется выступать за любимую хоккейную команду, но по воле рока становится причиной громкого конфликта и покидает лед. В мире канадского эксплуататора животных злу противопоставлено всесильное добро. Обезьяна обретает нового друга, бездомного парнишку, и вместе с ним учится стоять на доске.
Классические темы семьи и дружбы спрятаны на поверхности. Человеческих персонажей первого плана только двое: Бен Джонсон – маленький бродяга и Олли Плант – владелец спортивного магазина. Очевидно, что к финалу их взаимоотношения станут ключом фильма.
Драматургическая основа легка и примитивна; действие развивается линеарно, финал расщеплен на две кульминации: первая – турнир по прыжкам на скейте, вторая – хоккейный матч за кубок чемпионов. В сумме, сценарные кубики составляют складную картинку, достойную одного просмотра.
Интересно, как бы отнесся к творчеству Винса кто-нибудь из теоретиков классического кино, например Базен? Раскритиковал ущербность кадра, плоскость персонажей, пустоту диалогов? Возможно, он бы удивился, узнав, что шимпанзе тоже занимаются спортом.