КИНО-ПАНК

Земля ля-ля: «Ла-Ла Ленд»

«Если ты не знаешь, что такое хандра, значит, ты никогда не любил» — слова знаменитой песни You don’t know what love is, которую исполнили легендарные джазовые музыканты: Чет Бейкер, Нина Симоне и Элла Фицджеральд. Кажется, именно эта фраза стала путеводной нитью для Дэмьена Шазелла в мире кино. Его фильмы заряжены энергией и переполнены болезненной страстью по джазу. Вспомните, как главный герой романа Джека Керуака «На дороге» отзывался о новом друге: «Я плёлся сзади, как всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы, те, кто без ума от жизни, от разговоров, от желания быть спасённым, кто жаждет всего сразу, кто никогда не скучает и не говорит банальностей, кто лишь горит, горит, горит, как фантастические желтые римские свечи, которые пауками распускаются в звёздном небе, а в центре возникает голубая вспышка, и тогда все кричат: «Ого-о-о!». На финальных титрах «Ла-Ла Лэнда» хочется кричать ничуть не меньше.

Стоит отметить, что изначально амбициозный проект был мало кому интересен. Продюсеры боялись вкладывать деньги в непопулярный жанр – мюзикл. Спустя некоторое время Шазелл нашел спонсоров, готовых финансировать съемки с условиями: Себастьян должен стать рок-музыкантом, а фильм завершиться на радостной ноте. Но постановщика такие предложения не воодушевили, поэтому он приступил к работе над более дешевой «Одержимостью», считавшейся менее рискованной затеей.

Чем же удивителен La la land?

Background

Картина богата отсылками к шедеврам классического кинематографа.

• «Касабланка»: во время прогулки мимо студийных павильонов Миа показывает Себастьяну окно, у которого стояли Рик Блэйн и Ильза Ланд. Помимо этого Шазелл позаимствовал у Кертица характер главного героя, вложив в него целеустремленность смешанную с ироничностью;

• Цвета и хореография скопированы из «Шербургских зонтиков» и «Поющих под дождем»;

*Удивительно похожая палитра цветов «La la land» и «Поющих под дождем».

• «Спящая красавица» и «Анастасия» Disney подарили «Ла-Ла Лэнду» несколько сцен, например, танец в планетарии.

Время

При просмотре трудно понять, в каком десятилетии происходит действие. Звучит хит 80-х Take on me, I ran, Себастьян разглагольствует о великих музыкантах прошлого: Майлз Девис, Бадди Рич, а его банда играет современный клубный джаз, перегруженный басами.

Шазелл легко и непринужденно играет эпохами, отвлекая зрителя от реальности – история разворачивается в наши дни, в XXI веке.

Цвет

Цветовая гамма фильма напоминает картины Ван Гога: синий с контрастирующим желтым. Показательна финальная сцена, мечты Мии, в которой собраны все краски, встречающиеся по ходу повествования. Палитра разделена на две равные части. Холодные оттенки: сцены в планетарии, кинозале, баре, против теплых – квартира Себастьяна.

Джаз

«Если ты ненавидишь джаз, значит, ты его никогда не слышал. Это не просто расслабляющаяся музыка в лифте, на коктейльных вечеринках — это энергия!»

Некоторые критики заблуждаются, считая, что Шазелл относится к джазу, как к вымирающему музыкальному жанру, который стоит популяризировать. Но молодой режиссер решает более сложные задачи, он плывет против общественного течения, доказывая, что джаз жив, полон сил и развивается вне массовой культуры.

Автор о фильме

«Я считаю, что «Ла-Ла Ленд» – это кино о страсти – о страстном отношении к искусству, к любви. Наш фильм мы делали тоже со страстью, и я очень надеюсь, что вы ее почувствуете» — Дэмьен Шазелл.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018