2 августа состоялась российская премьера нового фильма Квентина Дюпье «Оленья кожа». «Кино-Панк» рассказывает об этой великолепной философской притче, наполненной абсурдным юмором и размышлениями о человеческих страстях.
За последние 10 лет Квентин Дюпье стал главным идеологом французского абсурда. Сюжеты его фильмов жизненны, проникновенны, но неописуемы. Живая автомобильная покрышка, исследователь собачьих душ, полицейские, перевозящие наркотики в крысах, – все это созданные им образы, которые в свое время покоряли фестивали и смешили до полуобморока аудиторию.
«Оленья кожа» посвящена человеку средних лет, который купил кожаную куртку за €7 500 (542 000 рублей). Вместе с курткой ему подарили цифровую видеокамеру. Жена, конечно же, ушла от него и заблокировала счета во избежание новых покупок. Не растерявшись, он приехал в глухую альпийскую деревню и объявил, что он кинорежиссер. Вскоре у него завязалось знакомство с местной барменшей, которая увлекается видеомонтажом.

Кадр из фильма «Оленья кожа»
Два центральных образа фильма – обладатель замечательной куртки Жорж и официантка-монтажер Дэнис. Дюпье мастерски выбирает направление развития их характеров. Жорж сильнее и сильнее привязывается к стилю убийцы, Дэнис, подталкиваемая любовью к искусству, начинает незаметно манипулировать Жоржем, вырастает из марионетки в кукловода. Кто в этой истории главный? Безумец, влюбившийся в одежду, сумасшедшая, сгорающая по кино, или кожаная куртка, разговаривающая, вися на стуле?
Создававшийся параллельно с «Оленьей кожей» блокбастер Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» снова уводит аудиторию в далекие 1960-е, навязывает любовь к массовому кино, которое клепалось исключительно ради наживы. Квентин Дюпье как будто бросает вызов заокеанскому тезке, он спрашивает: «Зачем вспоминать старые байки о плохом кино, если совсем недавно завершилась эпоха прекрасных независимых фильмов, снятых любительскими камерами на кассеты MiniDV?» Как истинный художник Дюпье улыбается сам и просит улыбаться аудиторию, хотя на самом деле ему грустно, грустно от того, что в киноискусстве XXI века не появятся ни «Идиоты» Ларса фон Триера, ни «Торжество» Томаса Винтерберга, ни «Последняя песнь Мифуне» Сёрена Краг-Якобсена, ни другие шедевры, снятые без эффектов, без света и на плёнку.

Кадр из фильма «Оленья кожа»
«Оленья кожа» — манифест консерваторов, крик не обделенных чутьем и вкусом. А для всех несогласных и равнодушных у Дюпьё в запасе всегда есть отличный юмор и тонкий философский подтекст: «Не нужно противиться своим страстям, ведь гораздо приятнее умереть счастливым».