В этот уикенд в кинотеатрах идёт криминальная французская комедия «Не буди во мне киллера» (в оригинале Les complices – «Сообщники»). Это история о том, как стареющий наёмный убийца устраивается в офис менеджером по холодным продажам, потому что у него прогрессирует одна фобия – он боится крови. Александр Николаенко рассказывает о фильме, который его не рассмешил, не удивил.
Максу около пятидесяти. Он страдает ревматизмом, периодически злоупотребляет алкоголем, скучает по бывшей жене и старается как можно меньше контактировать с соседями. Но это особенно непросто, потому что назойливая арабская семейка, то тащится в гости с пирогом, то просит подкинуть их беременную родственницу до роддома. Внезапно Макс понимает, что для него знакомство с арабами – это выход, он киллер, потерявший профпригодность, они работают в конторе, набирающей новых сотрудников без опыта, почему бы не попробовать стать «обыкновенным» человеком?
Сразу хочется сказать, что фильм, построенный на том, как человек из криминального мира адаптируется к офисной жизни, – мог бы стать прекрасной ситуационной комедией. Ведь смотреть на то, как персонаж с гиперболизированными привычками из одной сферы погружается в сферу маленьких человечков – вечный сюжет. Но авторы выбрали другой вечный сюжет, кажется, зародившийся в 1990-е, как только становится понятно, что Макс – киллер, новоиспечённые друзья сваливают из офиса и отправляются мочить верхушку французской преступности. Ох, эти герои, которые самостоятельно расправляются со всеми группировками, сколько вас было, и сколько ещё будет.
Ещё один момент, смущающий при просмотре фильма, – неестественность принимаемых героями решений. Почему Макс отправляется работать именно в эту контору, даже не посмотрев другие вакансии в газете? Зачем его собираются убить бывшие коллеги, когда он и так не планирует никому ничего рассказывать? Зачем арабская семья вместе с ним включается в борьбу с мафией, когда им никто не угрожает и никто ими не интересуется? Из-за слабой аргументации выбранных действий, складывается ощущение, что все герои несутся по сюжету исключительно на собственном «хочу», но ведь даже в комедиях так не бывает – обязательно должны возникнуть непреодолимые обстоятельства, которые толкнут героя на приключения. Во всяком случае, в книжках по драматургии так написано.
«Не буди во мне киллера» – кино настолько бесцветное, что смело может отправиться в корзину «Забыл что, но что-то вчера смотрел». Уделять ему время стоит, если только вас интересуют французские пустыри, на которых снято большинство сцен из-за мизерного бюджета.