КИНО-ПАНК

Работа в Google Maps: «Лев»

«Лев» вошел в пятерку главных фильмов 2016 года по версии культовой кинематографической премии «Оскар»: он поборется за звание лучшей картины, а также примет участие в гонке еще за пятью почетными номинациями. Это первый опыт полного метра молодого австралийского режиссера Гарта Дэвиса. Успех новичка объясняется и безукоризненно оскороносной закваской сюжета, и выбранным на главную роль британским актером индийского происхождения Девом Пателем. Это тот парень, который стал миллионером из трущоб. Только взрослый и красивый.

Синопсис. 80-е. Пятилетний Сару из индийской деревни теряется на железнодорожной станции, засыпает в поезде и спустя два дня одинокого путешествия в товарняке попадает в многомиллионную опасную Калькутту. Далеко позади он оставляет любящую семью – мать, старшего брата и маленькую сестренку. Рожденный под счастливой звездой, мальчик лавирует мимо всех опасностей большого города: сексуальное рабство, голод, безразличие нищей толпы. По мановению волшебной палочки дитя усыновляет благостная чета австралийцев. Между прочим, роль матери семейства исполняет великолепная, однако резко постаревшая (спишем это на гениальный грим) Николь Кидман.

Итак, проходит 25 лет. Возмужавший и впитавший европейские ценности Сару почти забывает о голосе крови, однако случай напоминает ему об экзотических корнях и далекой родине. Вся вторая половина фильма – долгий путь героя домой. Если честно, именно здесь начинается самое интересное. Потому что только в этой точке повествования эмоционально вовлекаешься и наконец начинаешь верить истории. Это уже не сказка про малыша в берестяной люльке, которого волна прибивает к дворцу новых белокожих мамы и папы.

Уделять внимание любовной линии фильма совсем не хочется, поскольку она:
• уныла;
• не доведена до какого бы то ни было логического завершения;
• неважна и совершенно избыточна в сюжетной ткани произведения.
Зато получился романтичный постер.

Фильм затрагивает важную тему социального неблагополучия в Индии и, как следствие, огромного количества ежегодно пропадающих без вести детей. Однако еще одна важная кровеносная артерия ленты – осмысление современных тенденций мультикультурализма. У героя два дома и две родины. Где здесь истинное, а где ложное? Кажется, режиссер приходит к очистительной идее по типу «пролетарии всех стран – объединяйтесь!»

Благодарим портал «Киноафиша» за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018