Кино-панк

15 лет в подземном плену: «Девушка в лабиринте»

9 января, в первый рабочий день 2020 года, в российский прокат были пропущены иностранные фильмы, способные конкурировать с «Союзом Спасения», «Вторжением» и «Холопом». Один из таких фильмов – запутанный, но напряженный детектив «Девушка в лабиринте» посмотрел постоянный автор «Кино-Панк» Александр Николаенко.

Три года назад итальянский писатель, сценарист и режиссер Донато Карризи экранизировал свой собственный роман «Девушка в тумане». Из популярной книги получился неплохой атмосферный фильм о полицейском, использующем нестандартные методы давления на подозреваемых. Воодушевившись результатом проката, Карризи написал еще одну книгу о полицейском и снова сделал из неё кино, но, кажется, в лучах своего великолепия позабыл о законах логики и драмы.

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Во второй части успешный следователь по уголовным делам превратился в частного детектива по финансовым вопросам (вообще-то Карризи хотел сделать второй фильм независимым от первого, но дал ему похожее название, нанял того же актера, закрутил похожий сюжет, и в итоге выпустил, скорее, продолжение). Детектив переехал на юг Италии, узнал о смертельном заболевании и решил раскрыть последнее в жизни громкое дело – на загородной дороге была найдена пропавшая 15 лет назад девушка, похититель остался неизвестен. Основное повествование прерывается сценами общения психолога с найденной.

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Постепенно раскрывая подробности жестокого преступления, фильм не несёт какой-то единой мысли. Зрителю остаётся непонятно, зачем преступник кого-то похищал, и почему это плохо? Если «Девушка в тумане» удивляла новаторскими подходом к ведению следствия – через привлечение прессы, то «Девушка в лабиринте» — только тем, что полицейский натянул на лестнице подтяжки и уронил преступника. Главный герой в исполнении Тони Сервилло выглядит разочарованным циником, в его кислой гримасе невозможно прочитать, зачем он тратит время на помощь какой-то грязной пленницы подземелья, на которую ему совершенно плевать.

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Кадр из фильма «Девушка в лабиринте»

Детективная цепочка складывается достаточно четко до самого финала. Появляется улика, за ней подозреваемый, затем еще один, а затем ранее неизвестное обстоятельство. Но после кульминационной сцены, когда следователь и подозреваемый встречаются глаза в глаза, Донато Карризи начинает заносить. Он вываливает на экран тысячу дополнительных подробностей, как бы проговаривая: «А вот оно как!», и поэтому после сеанса оставляет зрителей в недоумении. Единственное, что не оставляет вопросов – чтобы понять фильм Донато Карризи, надо прочитать книжку Донато Карризи, или самому стать Донато Карризи.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018