КИНО-ПАНК

Превзойденные ожидания: «Малефисента: Владычица тьмы»

На экраны вышло долгожданное продолжение сверхпопулярной киносказки «Малефисента: владычица тьмы». «Кино-Панк» выясняет, получилась ли вторая экранизация столь же сильной, как первая.

Вначале стоит напомнить, что изначальная задумка диснеевской «Малефисенты» строилась на популярной сказке «Спящая красавица». Но создатели фильма настолько переработали идею, что о связи фильма с литературным оригиналом после просмотра вспомнит не каждый зритель. Пожалуй, это самое далекое от первоисточника кино за всю историю Disney. Ведьма-фея вдруг оказывается здесь главным героем, принцесса играет второстепенную роль, а любовной линии в привычном понимании в картине и вовсе почти нет. Достаточно вспомнить, что принц не смог разбудить Аврору поцелуем, и это сделала Малефисента, полюбившая девушку, как дочь. За подобное искажение Disney мог подвергнуться серьезной критике, если бы снял плохое кино. Но важно то, что киностудии удалось воплотить замысел, намного более оригинальный и сильный, чем тот, что был в сказке. Новая история стала гимном материнской любви, а не романтической – и этот посыл стал настолько мощным и трогательным, что сделал фильм одним из самых успешных проектов Disney за последние несколько лет. Но вот вышло продолжение истории. О чем нам хотят рассказать сейчас?

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

В новой части границы вселенной расширяются, как часто происходит в многосерийном фэнтезийном кино. Появляются новые персонажи – клан темных фей, таких же, как сама Малефисента, вскрывается вражда лесного народа и мира людей – уже в совершенно других масштабах, на уровне королевств, а не одного города. И очень важно, что это происходит постепенно, неспешно. Зрителю дают время привыкнуть к новым героям, к проблемам нового масштаба, но при этом оставляют то, что так нравилось зрителям в предыдущем фильме. У «Малефисенты» есть несколько несомненных козырей – как визуальных, так и сценарных, которые в новой части не пострадали, но и не остались прежними. И, возможно, именно это сделало новый фильм таким же качественным, как и первый.

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

Во-первых, картина все еще далека от романтичного пересказа сказки, где все про любовь и о любви. Аврора и Филипп действительно хотят пожениться и провести всю жизнь вместе, но это не главное, вокруг их отношений не строится весь фильм. Для них самих есть что-то более важное, чем чувства друг к другу: долг перед государством, отношения с родителями, разбор понятий «свой-чужой».

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

Во-вторых, интересно поставлен вопрос морального выбора: Мать Филиппа, интриганка, ненавидящая лесной народ, убеждает Аврору в том, что она должна полностью отречься от прошлой жизни, чтобы стать по-настоящему «своей». Девушка пытается избавиться от своей привязанности к лесу, его обитателям, чтобы вписаться в общество, просто потому что «так надо». И очень важным и нужным становится заявление авторов картины, которые убеждают зрителя в том, что деление на лагеря – опасная и никому не нужная вещь. По их мнению, вопрос происхождения, среды обитания, имени не должен быть ни для кого важен настолько, чтобы это мешало представителю одной «расы» находиться среди «других». И эта мысль получилась убедительной, поскольку не перекрывается обилием побочных историй, чем грешат многие фэнтези-фильмы, стремясь «раскрыть мир» перед зрителем.

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

Кадр из фильма «Малефисента: владычица тьмы»

В-третьих, еще лучше раскрывается и развивается характер самой Малефисенты. В ней не просто борются добро и зло. Героиня сражается с комплексом мачехи, с эгоизмом и яростью, учится не просто блокировать боль, а использовать ее, прощать врагов, быть мудрее во всех смыслах. Малефисента олицетворяет собой образ сильной женщины – гордой, умной, красивой, могущественной и талантливой. И радует, что это не однобокий образ – в Анджелине Джоли нет ни грамма мужеподобности, нет же и искаженно «девчачьих» черт. Актриса настолько хорошо попала в роль (или роль идет лично ей), что претензий ни к героине, ни к исполнению роли не должно возникнуть ни у кого – ни у консерваторов, ни у радикальных феминисток. Женщина, которой посвящено кино, сложный, глубокий и достойный уважения человек. И, учитывая, что фильм все-таки детский – потенциальный пример для подражания, даже несмотря на свои темные стороны.

Новая «Малефисента» может только порадовать: в ней нет сумбурности, нет излишней ностальгии, игрой Джоли хочется любоваться, а визуальные эффекты сделаны в меру – без лишних слоумо и экшн-съемки. Получилась красивая, немного темная и пугающая, но добрая сказка. О том, что в мире есть место любой любви, и ни про какую нельзя забывать – будь то дружеское, романтическое или материнское чувство, и о том, что в мире нет места любой ненависти – будь то война «в интересах страны» или мщение за предательство.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018