Кино-панк

Вульгарная комедия о недалеких девушках: «Марафон желаний»

В кинотеатрах выходит романтическая комедия «Марафон желаний» — дебютная режиссерская работа актрисы и музыканта Дарьи Чаруши. Мария Михайлова рассказывает о нелепой и глупой картине на давно избитую тему традиционного «женского счастья».

Главная героиня картины – Марина, мастер по маникюру из Воронежа. Список ее желаний прост и неказист: она хочет выйти замуж за своего возлюбленного, поездку в Париж, погасить кредит… Но ее почти устроенная жизнь начинает рушиться, когда она теряет паспорт за несколько дней до замужества. В попытке наладить свое будущее, она собирается лететь к подруге в Ханты-Мансийск, на загадочное мероприятие «Марафон желаний». Там ее обещают научить формулировать и исполнять мечты с помощью простых записей в блокнот. Но до Ханты-Мансийска Марина так и не долетает, а ее желания начинают исполняться уже в аэропорту – пусть и не так, как ей хочется.

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Действие всей картины происходит в аэропорту Пулково. Использованы самые разнообразные локации – от тюремной камеры до подсобки ресторана. На удивление, аэропорт оказывается очень разнообразной съемочной площадкой. Но уже здесь начинает ощущаться излишество, которым переполнен фильм: действия сменяются так быстро, а герои перемещаются так часто, что зрителю просто не удается почувствовать особенную атмосферу места, в котором происходит история. В итоге из удачной локации Пулково превращается в мешанину отрывистых кадров: нет понимания, где находится то или иное место, нет осознания автономности аэропорта, ощущения, что действие происходит в небольшом закрытом городе. Как итог – нет и ощущения волшебства, исполнения мечт, атмосферы сказки, в которой вдруг оказываются герои, выпавшие из привычной реальности. Но больше всего фильм смущает и раздражает не способом подачи истории и не съемочной площадкой, а персонажами.

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Кадр из фильма «Марафон желаний»

«Марафон желаний» задуман, как женская комедия – поэтому и все внимание сфокусировано именно на женских желаниях, мечтах, психологии. Персонажей-мужчин в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки, а на передний план выходит всего один – загадочный повар Саша (Кирилл Нагиев). О нем зритель не узнает практически ничего, кроме того, что он увлечен своей профессией до безумия и ничто не интересует его так сильно, как кулинария. Но недостаток мотивации и информации о нем как о личности совершенно не мешает создателям картины сделать Сашу главным романтическим героем рассказа. Что же касается главной героини Марины, то ее типаж вряд ли может вызвать у зрителя какие-то положительные чувства (кроме сочувствия). Она очевидно глупа и точно не способна подавать своим поведением какой-либо пример другим женщинам. Ее рост как персонажа происходит только в сторону избавления от эгоизма в пользу помощи симпатичному незнакомцу-попутчику Саше (который не сделал ровно ничего, чтобы понравиться героине и вообще большую часть экранного времени старается от девушки избавиться). Помимо очевидно вызывающего внешнего вида (мини-юбка, яркий макияж, безвкусная укладка), Марина ведет себя настолько простецки и безвкусно, что возникает невольный вопрос: даже если для режиссера такое поведение – норма для девушек из провинциальных городов России, как у него хватило смелости поместить такой оскорбительно-клишированный образ на экран? Героиня не вызывает ни желания помочь, ни даже желания понять ее. Зрителю, впрочем, как и герою Саши, скорее всего захочется как можно меньше видеть такого персонажа, пусть даже на экране. И, в отличие от сценария, который неизбежно ведет историю к романтическому финалу (ведь речь идет о ромкоме), при просмотре отношение к Марине никак не меняется, и тем большее удивление вызывает то, как вдруг, без всякой причины, окружающие вдруг начинают уважать девушку и помогать ей.

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Не меньшее смущение вызывают и другие женские персонажи картины. Ни одну из них (даже просветленную йогиню Пусси Павер) нельзя назвать рассудительным и зрелым человеком. В фильме обыгрывают все возможные банальные образы: от гламурной блондинки до стервозной помощнице ресторатора, которая презирает всех остальных за непричастность к миру высокой кулинарии. Ни одна героиня не вызовет у зрителя искреннего уважения и понимания. Тем более странным выглядит тот факт, что Дарья Чаруша хотела снять именно «женскую» комедию – ведь если на экране сочувствия не вызывает ни одна женщина, как можно воспринимать картину, кроме как прямую насмешку над зрителем?

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Кадр из фильма «Марафон желаний»

Так, нелепые, несмешные и откровенно неприятные персонажи, в совокупности со слишком быстрой сменой локаций и действий, создают фильм-недоразумение – комедию, которая не кажется смешной, романтический посыл в которой не оправдан, пользы и смысла в которой попросту нет. Зрителю, скорее всего, останется только поплакать – ведь если в реальном мире действительно все женщины похожи на Марину, ее подруг или на недалеких типичных «блондинок», то в таком мире не захочется жить никому: ни мужчине, ни женщине.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018