КИНО-ПАНК

Метеорит никто не расколол, и он упал на Россию: «Мира»

Российская киноиндустрия не часто балует зрителя фильмами-катастрофами. Вероятно, последней катастрофой (и в жанровом плане тоже) было «Вторжение» Фёдора Бондарчука, сценаристы которого вылили столько сюжетной воды, что хватило утопить весь центр Москвы. Руслан Никитин рассуждает о новой российской фантастике «Мира».

Пятнадцатилетняя Лера живет с мамой, отчимом и младшим братом во Владивостоке. Девочка она прогрессивная, встречается с пареньком, своим ровесником, и сильно скучает по отцу, который работает на космической станции «Мира» и общается с Лерой только по голосовому помощнику. В один ужасный момент на Владивосток обрушается метеоритный дождь, семья разлучается, младший брат попадает в беду. Он – полная противоположность Леры по характеру, отношения между ними более чем напряженные, но, чем сложнее герои, тем интереснее сюжет, не правда ли? Лере необходимо спасти брата, поможет в опасном приключении отец, наблюдающий за родными из космоса.

Кадр из фильма «Мира»

Кадр из фильма «Мира»

Фильм подогнан под маркировку 12+, поэтому каких-то особых двойных смыслов в нём даже не планировалось. Простенький сюжет, короткие отрывистые диалоги, прямолинейный рассказ, о том, что такое хорошо, что такое плохо, и как нужно вести себя во время катастрофы. Персонажи второго плана – всего лишь функции они подсказывают, куда бежать, что нажимать, где прятаться.

Кадр из фильма «Мира»

Кадр из фильма «Мира»

Красиво сделана сцена падения метеорита на Владивосток, она длится около пяти минут и снята без видимых склеек. В этом году в российском кино уже была одна похожая сцена, в драме «Одна» падение самолёта беспрерывно фиксировалось 3 минуты, что выглядело впечатляюще, однако падение метеоритов впечатляет ещё сильнее. Камера преследует главную героиню и захватывает катастрофу с неочевидных ракурсов. Мощь ударов сотрясает экран, сеет панику среди горожан, но это всё остаётся фоном, потому что на первом плане – личная трагедия. Главную героиню сбивает машина, но её не бросают и забирают с сбой.

«Мира» – художественно успешное кино. Мир проработан в мелочах, персонажи раскрыты, проведены через все испытания. Фильм не ставит задачей изменить, создать заново или внести что-то необычное в жанр, он строго следует правилам и делает акценты на зрелищность.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018