Российская киноиндустрия не часто балует зрителя фильмами-катастрофами. Вероятно, последней катастрофой (и в жанровом плане тоже) было «Вторжение» Фёдора Бондарчука, сценаристы которого вылили столько сюжетной воды, что хватило утопить весь центр Москвы. Руслан Никитин рассуждает о новой российской фантастике «Мира».
Пятнадцатилетняя Лера живет с мамой, отчимом и младшим братом во Владивостоке. Девочка она прогрессивная, встречается с пареньком, своим ровесником, и сильно скучает по отцу, который работает на космической станции «Мира» и общается с Лерой только по голосовому помощнику. В один ужасный момент на Владивосток обрушается метеоритный дождь, семья разлучается, младший брат попадает в беду. Он – полная противоположность Леры по характеру, отношения между ними более чем напряженные, но, чем сложнее герои, тем интереснее сюжет, не правда ли? Лере необходимо спасти брата, поможет в опасном приключении отец, наблюдающий за родными из космоса.
Кадр из фильма «Мира»
Фильм подогнан под маркировку 12+, поэтому каких-то особых двойных смыслов в нём даже не планировалось. Простенький сюжет, короткие отрывистые диалоги, прямолинейный рассказ, о том, что такое хорошо, что такое плохо, и как нужно вести себя во время катастрофы. Персонажи второго плана – всего лишь функции они подсказывают, куда бежать, что нажимать, где прятаться.
Кадр из фильма «Мира»
Красиво сделана сцена падения метеорита на Владивосток, она длится около пяти минут и снята без видимых склеек. В этом году в российском кино уже была одна похожая сцена, в драме «Одна» падение самолёта беспрерывно фиксировалось 3 минуты, что выглядело впечатляюще, однако падение метеоритов впечатляет ещё сильнее. Камера преследует главную героиню и захватывает катастрофу с неочевидных ракурсов. Мощь ударов сотрясает экран, сеет панику среди горожан, но это всё остаётся фоном, потому что на первом плане – личная трагедия. Главную героиню сбивает машина, но её не бросают и забирают с сбой.
«Мира» – художественно успешное кино. Мир проработан в мелочах, персонажи раскрыты, проведены через все испытания. Фильм не ставит задачей изменить, создать заново или внести что-то необычное в жанр, он строго следует правилам и делает акценты на зрелищность.