КИНО-ПАНК

Это наш молодежный бунт: «Межсезонье»

В кинотеатрах «Межсезонье» Александра Ханта. Фильм того самого постановщика, который пять лет назад подарил стране ещё одного нарицательного персонажа, — Витьку Чеснока. Александр Николаенко разбирается, получилась ли новая работа такой же пронзительной и станут ли новые герои насколько же узнаваемыми.

Шестнадцатилетние Саша и Даня сбегают из дома. Саша жила с матерью и ненавистным отчимом – полицейским. Даню воспитывала только мама, заботливая настолько, что была готова вломиться в туалет. Забрав из тайника три тысячи железными, подростки устраивают праздник безрассудства в своём провинциальном городишке, а затем волей обстоятельств оказываются в дачном посёлке, где и разыграется кульминационная сцена.

Кадр из фильма «Межсезонье»

Кадр из фильма «Межсезонье»

Идея фильма навеяна событиями 2016 года, когда псковские школьники устроили стрельбу по полицейским «Буханкам» из дачного домика в Стругах Красных. Они вели прямую трансляцию, а в конце эфира покончили с собой. Герои Ханта ни в коем случае не копируют настоящих Катю и Дениса, которые только и просили поставить побольше лайков, они пытаются организовать революцию в умах, а конкретно – научить россиян вежливости, взаимопониманию, любви к природе. Оно и понятно, сегодня говорить в кино о настоящей революции невозможно, экранной Саше непозволительно обвинять отчима в работе на карательные органы, её претензия сводится к узкому внутрисемейному упрёку: «Ты не умеешь слушать!»

Кадр из фильма «Межсезонье»

Кадр из фильма «Межсезонье»

Фильм разделён на два больших блока: бунт в черте города и бегство в сельскую местность. Первый блок насквозь фальшив, разжившись смешной суммой, герои делают дорогой аквагрим, чтобы организовать налёт на магазин шуб, готовят плакаты для стихийного митинга, пробираются на закрытый стадион. «Реалистический метод» Александра Х., заданный в преамбуле, растворяется и остаётся голливудская картинка, напоминающая сцены из «Один дома», когда у ребёнка абсолютно всё получается, и он остаётся безнаказанным. Вторая часть возвращает фильм к здоровой сдержанности, конечно, подростки умудряются разогнавшись скинуть со скалы Land Rover и уцелеть, но в остальном попадают в простые жизненные передряги. Звезда второй части – дачник по кличке Дырявый, напоминающий одновременно Ниндзя из Die Antwoord и Тамару Просвирину, приютившую карлика Алёшеньку. Образ Дырявого настолько органичен, что даже грустно, что он на своей крашенной под огонь «Четвёрке» появляется только ближе к финалу.

Кадр из фильма «Межсезонье»

Кадр из фильма «Межсезонье»

Возникает вопрос, отчего Саша и Даня стали такими? Их родители выглядят нормальными, мама Дани излишне эмоциональна, но разве с таким человеком невозможно жить? Отчим Саши практически не повышает голос, не грозится физическими расправами и говорит простые истины, работать на детей приходится много, а благодарности в ответ – никакой. Повлияло ли на героев окружение? Фильм этого не раскрывает, одноклассники, как одноклассники. Так что же с ними не так? Они слишком чувствительны к порокам российского общества – воинственности, озлобленности? Почему же они сами выбирают путь малолетних ублюдков? Может быть стоит поразмыслить на тему «Какая страна, такие и дети?» Тогда надо понять, эта страна существует только в воображении Александра Ханта, или нам всем уже приходится в ней жить.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018