Главная режиссерская черта Питера Берга – непредсказуемость. Дебютировав в 1998 году с отличным фильмом «Очень дикие штучки», он, словно на американских горках, покатился по голливудскому конвейеру, выпуская то скучнейшие однодневки: «Сокровище Амазонки», «Королевство», «Виртуальность», то шедевры прокатного кино: «Глубоководный горизонт», «Хэнкок», «Морской бой». В этом году Берг снова «бухнулся в ямку» и представил на суд зрителей болезненно чахлый боевик «22 мили».
Сюжет посвящен группе элитных американских разведчиков, под кодовым названием «Призраки». Работа у призраков простая, они убивают людей, на которых указывает перст начальства, и убегают. С последствиями: погромами, трупами, дырками от пуль, разбираются уже другие люди, возможно, их позывной «Челядь призраков», но в фильме этого не показано. Однажды «мушкетеры американского короля» убивают банду российских чекистов, представителей ФСБ, после этого начинается запутанная игра с привлечением третьих лиц и вооруженных сил.
К большому сожалению ценителей качественных боевиков, индонезийский актер Ико Уайс, известный по умению бить людей на экране, в «22 милях» исполнил роль исключительно маркетинговой приманки. За полтора часа экранного времени он несколько раз «помахал кулаками», пнул двух бандитов, после чего пытался играть лицом. Марк Уолберг, видимо, все-таки осиливший учебник Михаила Чехова, максимально вжился в образ психически неуравновешенного борца с преступностью и проорал каждую реплику. Интересно, что крики Уолберга даже не совместили с музыкальным рядом, поэтому первую половину фильма, до начала войны, желательно смотреть в берушах.
Серьезные нарекания вызывает работа операторов и монтажеров. Съемка боевых действий напоминает безобразную манеру Гай Германики, когда ничего не видно, ничего не понятно, а сюжет продолжает развиваться семимильными шагами. Конечно, не стоит забывать, авторы были серьезно ограничены в бюджете, 50 000 000$ — для режиссера, наполнявшего кассы студий полумиллиардными сборами, смешная сумма. Но выход из положения можно было найти и более оригинальный, например, нанять для создания спецэффектов недорогих азиатских подрядчиков и не приглашать раскрученных актеров.
22 мили (35 километров) — слишком короткое расстояние для того, чтобы совершить столько просчетов, ошибок и нелепостей. Однако, фильм Питера Берга небезнадежен, горьковатое ощущение от просмотра сглаживает неожиданный финал, который, скорее всего, возмутит заокеанскую общественность и прессу.