КИНО-ПАНК

Test your might: «Мортал Комбат»

Долгожданный перезапуск «Мортал Комбат» на больших экранах объединил всех: тех, кто играл в первую часть на Sega, тех, кто восхищался графикой четвёртой части на PlayStation, тех, кто познакомился с серией уже в 2011 году и даже тех, кто ходил на премьеру фильма Пола У. С. Андерсона. Александр Николаенко рассказывает о возвращении культовой истории, ставшей за последние 30 лет незаменимым геномом нашего культурного кода.

Можно увлекаться древнегреческой мифологией и знать тысячу божеств от Хаоса до Кратоса, а можно быть фанатом «Мортал Комбат» и помнить имена бойцов из каждого из шести миров, — в XXI веке это равносильные знания. Вселенная MK настолько обширна, что путешествовать по ней – это тоже Одиссея. Именно поэтому режиссеры, задумывающие экранизацию, сталкиваются с проблемой – как охватить такой объём? Уже упомянутый Пол У. С. Андерсон разрубил узел по-македонски, собрал персонажей из нашего мира, снарядил их минутными предысториями и отправил бить персонажей из другого мира (ай да Андерсон, ай да сукин сын). Постановщик нового фильма – дебютант Саймон Маккуойд – выбрал путь потруднее.

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

Со вступительных кадров, демонстрирующих поединок XVII века, становится понятно, что для всех героев хронометража не хватит, а значит, планируется продолжение. В центре сюжета — противостояние Скорпиона и Саб-Зиро. Скорпион погибает, но его род не прерван, родимое пятно в форме дракона продолжает передаваться из поколения в поколение, пока не наступает наше время – время финального, десятого, поединка. И вот теперь пора похвалить авторов, потому что цепь событий сложена просто, логично и понятно. Режиссер не отмахивается от драматических догматов (типа, друзья, вы играете в MK уже 30 лет, зачем я буду рассказывать вам, кто такая Соня?), а выстраивает полноценные образы – со слабостями и недостатками. Но, как ни странно, эта же схема заводит авторов в тупик, потому что, заигравшись в серьёзное кино о людях ищущих внутреннюю силу, они забывают показать нормальный поединок. Да, да, да! В «Мортал Комбат» много всего хорошего, но нет поединка с гонгом, отсчётом и фаталити.

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

Но не надо думать, что перед нами слезливая картина о заблудших душах – боев в фильме более чем достаточно. Есть уличные драки, красочные тренировки, оборона храма Лорда Рейдена. И если в экранизации 1995 года акцент был сделан на каскадёрские трюки, то 26 лет спустя их дополнила отличная графика – взорванные головы и распиленные тушки в комплекте.

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

Кадр из фильма «Мортал Комбат»

А теперь о главном, знаменитая композиция Techno Syndrome — Hypnotic House (Mortal Kombat) в фильме звучит три раза. Дважды в оркестровой обработке в экшн-сценах далёким фоном и на финальных титрах в практически неузнаваемом замиксованном виде. В горячо любимом оригинальном варианте – ни разу. Вероятно, за такое вольнодумство поклонники франшизы устроят авторам разнос в Twitter, и в продолжении, для которого протянуты все сюжетные крючки, оплошность будет устранена.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018