КИНО-ПАНК

Чудовища – нормальные, кино – чудовищное: «Охотник на монстров»

«Охотник на монстров» — экранизация серии видеоигр с Милой Йовович в главной роли – прошла немало трудностей, прежде чем попала на экраны. В многострадальном 2020 премьеру пришлось отменить, и только спустя год фильм все-таки добрался до зрителей. Но стоило ли оно того? Мария Михайлова рассказывает о грустном, унылом фэнтези-провале, которое не спасла ни долгая выдержка, ни отточенный талант Йовович.

Первоисточник картины – серия игр Monster Hunter, разработанная в Японии и страшно популярная там же. Цель и смысл заключаются в охоте на мифических животных в разных фэнтезийных мирах и постепенной прокачке главного героя. Для экранизации такой концепт – благодатная почва. Нужно лишь проработать логичный и законченный сюжет. Но режиссер и сценарист Пол Андерсон посчитал, что понятное, имеющее смысл линейное повествование – что-то совершенно ненужное для фэнтези-фильма, который повествует про параллельные миры. Это и стало главной ошибкой картины, очень банальной, повторяющейся в кинематографе из раза в раз.

Кадр из фильма «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров»

Ключ к успеху, решил Андерсон, кроется в двух элементах: обилие невероятных, на славу отрисованных монстров и культовое лицо на первом плане. И то, и другое срабатывает нормально. Монстры впечатляют, довольно эффектно бегают, прыгают и опционально изрыгают пламя – но все это теряет смысл, поскольку зритель не узнает почти никакой информации про них, а также не знает смысла происходящего, ведь его сразу погружают в мир, где все бесконечно со всеми сражаются. Мила Йовович уверенно чувствует себя в инопланетных локациях, ее актерское превосходство сильно выделяется на фоне коллег по фильму. Игра в меру эмоциональная, с тем самым необходимым «супергеройским налетом». Но именно блеклость всех прочих персонажей не позволяет Миле органично вписаться в картину. Герои получились то ли недостаточно прописанными, то ли просто слишком шаблонными. Эмоции вызывают только их типичные для массового фэнтези шутки – но это далеко не приятные ощущения. Кроме того, герои (кроме отшельника-индейца) постоянно меняются, появляются и исчезают. А «пираты» из оазиса, ключевые для всей картины, поскольку они становятся участниками последней битвы, возникают так неожиданно, что зрителю даже не удается прочувствовать и понять их значимость.

Кадр из фильма «Охотник на монстров»

Кадр из фильма «Охотник на монстров»

Картина вообще характеризуется удивительным отсутствием мотивации, логики и здравого смысла. Все важные сюжетные повороты скомканы, измяты так, что почти нет возможности разобраться в происходящем. Между тем, огромное количество времени уделено каким-то бесполезным движениям главной героини – то она бесконечно долго бродит, то тратит множество кадров на скучные попытки беседовать с «индейцем», то абсолютно шизофренически переносится по порталам туда-сюда. Порой кажется, что не такой уж и длинный фильм длится десятки часов, а порой абсолютно пропадает понимание сюжета из-за странных монтажных склеек, бесконечных боев и бессмысленных диалогов. Если отрешиться от смысла и пытаться просто наслаждаться графикой и появлением монстров (некоторые из них очень сильно похожи на уже существующих в кинематографе чудовищ и не являются чем-то уникальным), можно, наверное, получить малую дозу удовольствия. Вот только потраченное время в данном случае окажется куда дороже самого продукта.

Снимать экранизации видеоигр, конечно, сложно. Есть опасность не угодить фанатам из-за своей интерпретации, или напротив, сделать кальку с игры без капли индивидуальности. Но все эти опасности касаются фильмов, которые хотя бы смогли рассказать историю, неважно, какого качества. «Охотник на монстров» вообще не способен рассказывать истории – а, в таком случае, фильм ли это?

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018