В 1993 году именитыми советскими мультипликаторами в Москве была основана школа авторской анимации «Шар». Сегодня там обучаются десятки студентов, которые постигают режиссуру, драматургию и, конечно, анимацию короткометражных картин. В прошлый четверг, 19 июля, в широкий российский прокат вышел сборник «шаровских» работ под невзрачным названием «Мультобоз». Что приготовили независимые творцы и стоят ли их высказывания зрительского внимания?
«Мультобоз» состоит из 10 мультфильмов. Открывает сборник оригинальная философская фантазия «Кирпич», посвященная маленькому, но сильному человеку, участвующему в строительстве социума. «Кирпич» максимально краток и лаконичен, поэтому заслуживает плюсик.
«Банка» — затянутая попсовая мешанина размытых образов и слабых сюжетных ходов с классическими мелодиями Чайковского и Монти. Вполне возможно, что автор мультфильма будет приглашен в студию «Мельница».
«Первобытный папа» — старый и несмешной анекдот, вытащенный из пыльного закулисья советской эстрады.
«Несуразь» — вторая философская фантазия, снова неплохая, но визуально даже более приятная, нежели совсем простенький «Кирпич».
«Почему банан огрызается» — грустная, лиричная и одноразовая история о человеке с хвостом, в которую грубо врезан центральный образ из песни «Рогатый» ансамбля «Король и Шут». В отличие от большинства проектов из «обоза» «Банан» богат диалогами, к сожалению, стилистически неправдоподобными и слабыми.
«Рабиш» — мультфильм с элементами реальных съемок, в котором лингвистическая игра с заголовком интереснее долгого и заунывного повествования под песни «Аквариума».
«Костя» — коротенькая злая сказка о похождениях скелета в современном городе. Авторским «Костю» назвать трудно.
«Мужчина встречает женщину» — омерзительное подражание неоготическому стилю Федора Михайловича, нарезанное под «благозвучия» русского шансона.
«Трудно воробью» — вершина бездумного до наглости примитивного сюжетостроения, делающая ставку на чувства аудитории (прием а-ля господин Андреасян).
«Квадрат» — невнятная скучная история.
Подводя общий итог, стоит отметить, что «Мультобоз» действительно будет интересен тем, кто профессионально увлекается анимацией. Он отлично демонстрирует ошибки и новаторские промахи молодых постановщиков. Простому зрителю полезнее будет ознакомиться с «внутренними мирами» российских литературных классиков, а не разгадывать туманные намеки современной московской «зелени».