Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Немного фильм, немного комикс: «Девятая»

В широкий прокат вышла мистическая драма от режиссера Николая Хомерики и продюсера Александра Роднянского – «Девятая». Журналист «Кино-Панк» — Руслан Никитин – рассказывает, почему абсурдная история о путешествиях английского медиума по Санкт-Петербургу и загадочных убийствах на улицах города будет интересна любителям озорного кино.

Санкт-Петербург XIX века никак не даёт покоя продюсеру Александру Роднянскому и его команде. После красивого, но монотонного «Дуэлянта» новый фильм об этом же городе и этой же эпохе – «Девятая» — выглядит удачнее. Авторы поняли и исправили прошлые ошибки: позвали более опытного постановщика – Николая Хомерики, убрали напускную серьезность, добавили немного мистики и фрагменты комиксов в повествование.

Кадр из фильма «Девятая»

Кадр из фильма «Девятая»

«Девятая» — произведение незамысловатое, но увлекательное. Герои очень просты, у них нет предысторий, и все они успевают раскрыться за достаточно короткий хронометраж – 90 минут. Полковник Ростов в исполнении Евгения Цыганова ничем не примечателен. У актера не получатся оживить образ, вероятно, потому что он уже третий фильм подряд играет детектива-полицейского. Куда больше симпатий вызывает помощник Полковника – Ганин, от лица которого ведется рассказ. Болтливый Ганин, вероятно, главная находка авторов – именно благодаря ему серьезный подтекст разбавляется легким юмором. Не менее хороша британская актриса Дэйзи Хэд, на её образе держится вся мистическая сторона фильма.

Кадр из фильма «Девятая»

Кадр из фильма «Девятая»

К сожалению, сюжетными поворотами фильм совсем не удивляет. Даже если зритель не сумеет разгадать, кто стоит за жуткими убийствами, то имя преступника не вызовет у него шокирующего эффекта, а концовка и вовсе оставит вопросы, например: «Господа, а Вы что, собрались снимать продолжение?» К достоинствам истории можно отнести самоироничность, напускную несерьезность и абсурдность. Авторы не стесняются шутить закадровым голосом над нелепыми спасениями персонажей, при этом продолжают делать вид, что их фильм – серьезный мистический детектив.

Но даже несмотря на скудность сюжета и блеклость некоторых героев, кино смотрится легко, и искать в нём другие недостатки искренне не хочется. «Девятая» справляется с задачей – развлекает и удивляет видами своеобразного Петербурга конца XIX века.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018