КИНО-ПАНК

И звать тебя никак: «Никто»

Лицо в кровоподтеках, кулаки в крови. В отделении американской полиции с котёнком на руках держит ответ седовласый мужчина, час назад устроивший бойню в промзоне. Его спрашивают кто он, а он отвечает, что никто. Так начинается новый голливудский фильм российского музыканта, поэта, клипмейкера Ильи Найшуллера.

«Никто» — это своеобразная альтернатива «Джона Уика» (на что указали примерно 100% рецензентов), только главный герой не дожидается убийства жены, детей, собаки, а сам провоцирует драку. Зачем? Просто он, бывший киллер из ФБР, устаёт от размеренной жизни, скучной работы и жареных яиц по утрам. Этим и интересен фильм Найшуллера, ведь в большинстве проектов с похожим сюжетом у главного действующего лица обостряется восприятие мира – каждая новая проблема ощущается, как катастрофа, каждый неприятный персонаж – как личный враг. Для примера, в боевике Джоэля Шумахера «С меня хватит» триггерами для офисного клерка становятся коллеги, бывшая жена и водители в пробках. В сатире Бобкэта Голдтуэйта «Боже, благослови Америку!» скромному парню сносит голову от нравов общества высокого потребления, в «Ярости» Уве Болла молодой человек не выдерживает потоков политической лжи с экранов. Каждый из этой троицы зациклен на проблемах окружающей действительности, Хач Манселл из «Никто» — нет. Тихая счастливая жизнь – вот его проблема.

К счастью для зрителя, сцены, в которых господина Манселла разъедает хандра, занимают не больше одной пятой фильма, а дальше начинается то, что было обещано в трейлере – кровавое мочилово. Вероятно, среди российских режиссеров Найшуллеру нет равных в постановке экшн-сцен. Каскадеры летают, как куклы, машинки переворачиваются, килограммы фальшивых денег превращаются в пепел и только синяки на лице главного героя, постоянно переползающие с одного места на другое, нарушают условную безупречность.

Отчаянному Манселлу противостоит целый ансамбль отечественных актёров, обживающих образы русской мафии: Алексей Серебряков, Александр Паль, Сергей Шнуров. И если Паль и Шнуров разделяют практически бессловесные эпизоды, то на долю Алексея Серебрякова выпадает и петь, и ругаться, что смотрится достаточно странно, потому что, вероятно, для российского проката актёр переозвучивал сам себя. Но разве это важно, если зритель покупает билет на двухчасовую драку и ждёт исключительно драки?

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018