К 57-году Феллини добрался и до жизни самой обыкновенной проститутки. Как же можно представить такую героиню? Раскованный наряд, лёгкое поведение, болтается по улицам, а вот и нет! У итальянского режиссёра, это настоящая женщина, которая может постоять сама за себя. Она знает, что такое бедность, она прекрасно понимает, чем она занимается, но она никогда и ни за что не скатится ниже плинтуса. Она зарабатывает деньги. У неё есть дом. Она всем довольна, практически всем. Ведь как не крути, а жизнь хочется изменить в лучшую сторону. Что же приятного в том, чтобы торговать своим телом?
Феллини в который раз бьёт по реальности. В картине очень много религиозных отсылок. В какой-то момент Кабирия, главная героиня, понимает, что она хочет изменить свою жизнь. Но как? Все в таком случае идут просить Деву Марию о помощи. Кабирия резко становится религиозной, вот только стоило ли это того? Несмотря на то, что Италия крайне католическая страна, Феллини чуть ли не высмеял молитвы людей и священников. Идея такая: как бы они не молились, ходячий на костылях не встанет на ноги, если только так не сложится его жизнь. Всем правит естественный ход событий, а не религиозные штучки, которые люди сами выдумали.
Так и жизнь Кабирии идёт своим черёдом. Опыт её ничему не учит. Судьба даёт пощёчину за пощёчиной. Однако, что знаменитый итальянец хочет сказать: даже если вы оказались в ужасном положении, не время унывать! Истина банальная, вот только мало кто её воспринимает, а Феллини делаёт ещё и акцент на музыкантах, которые окружают Кабирию, говоря, таким образом: «Смотри, какая весёлая жизнь», и героиня вновь улыбается!
За три года Джульетта Мазина сильно изменила своё амплуа, превратившись из цирковой артистки в женщину лёгкого поведения. Если посмотреть сначала «Ночи Кабирии», а потом «Дорогу», то эффект от её роли будет ещё значительнее. Ещё бы, сначала на экране бешеная итальянка, которая ругается со всеми подряд, а потом молчаливая и плаксивая Джельсомина.
Лента считается чуть ли ни лучшей работой Феллини, что странно. Что может превзойти «Сладкую жизнь», в которой реализм зашкаливает до предела! Так, даже Соррентино осмелился сделать на неё некую пародию, сняв «Великую красоту».