Кино-панк

Мужичок на «Крузаке»: «Не время умирать»

В кино «Не время умирать» — последняя серия бондианы с участием Дэниела Крейга. Александр Николаенко рассказывает о премьере, к которой готовился всё лето, пересматривая 24 предыдущих фильма от EON Productions.

Информация для тех, кто не любит читать материал дальше двух абзацев – фильм отличный, Дэниел Крейг – лучше, чем всегда, спецэффектов меньше, чем в «Скайфолл» и «Спектр», но рукопашных поединков больше, песня Билли Айлиш – отвратительна. Кажется, этого достаточно, чтобы отложить дела и пойти на ближайший сеанс.

Кадр из фильма «Не время умирать»

Кадр из фильма «Не время умирать»

Мощнейшая сторона нового фильма – драматизм. На протяжении шестидесяти лет франшиза приучала зрителей к тому, что приключения 007 – это легкий жанр, шпионский боевичок с комедийным уклоном. Единственным исключением была серия «На секретной службе Её Величества», в которой расстреляли жену Бонда. Попытка растрогать зрителей была предпринята также в «Казино «Рояль», где схоронили Еву Грин, но по-настоящему переломить легкое развлекательное и создать эмоциональное чувственное получилось только в «Не время умирать».

В этот раз противником Бонда становится Люцифер Сафин – арабский мальчишка, задумавший уничтожить планету с помощью крохотных роботов – наноботов. Попадая на кожу, они навсегда остаются с человеком, но убивают только того, на кого запрограммированы. Грубо говоря, можно спокойно провести жизнь с наноботами, которые собираются убить миллиардера в другом конце страны. Может быть кто-то помнит, но точно такая же технология описывалась в молодёжном фильме «Агент Коди Бэнкс» 2002 года, там наноботов хранили в кусочках льда, в «Не время умирать» — просто в колбах.

Кадр из фильма «Не время умирать»

Кадр из фильма «Не время умирать»

Джеймс Бонд понимает, что не молод. Он уединяется с французской красоткой где-то на островах, но у подруги оказывается тёмное прошлое, и сюжет закручивается. С первых кадров становится понятно, эта любовь агента – не временное увлечение, а, значит, он выступает не только в роли мужчины, который всех бьёт и защищает необъятный мир, но и сражается за свои личностные ценности.
Образ агента по возможности приближен к нормальному человеческому. Да, он может выплыть с тонущего корабля, но не может спасти друга, может отключить электрический замок часами, но не может достать пистолет из зубочистки и не может убежать от ракетного удара. Когда Дэниел Крейг только начал играть в фильмах о Бонде, его называли «мужиковатым», не элегантным в сравнении с точенными красавцами Пирсом Броснаном и Роджером Муром. В «Не время умирать» он только подчеркивает свою грубость и маскулинность (и это круто), угоняя по лесу на сотом «Крузаке» от нулёвых заниженных Land Rover.

Кадр из фильма «Не время умирать»

Кадр из фильма «Не время умирать»

Как же может сочетаться «эмоциональное чувственное» с героем, прущем напролом? Вероятно, в этом и заключена основная магия фильма. Собрать цельный многогранный образ волевого человека, накаченного, как скала, но умеющего чувствовать – та ещё задача. Насколько хватает памяти, последний раз похожий персонаж был показан в «Драке в блоке 99» Крэйга Залера. Кстати, тот герой тоже поставил всё на кон лишь бы защитить жену с ребёнком.

«Не время умирать» — прекрасное завершение истории о самом свирепом и брутальном Бонде. Вероятно, вместе с этим фильмом уйдут и боевики, в которых мужской образ затеняет женский, уйдут и герои, которых мы любим за силу и решительность.

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018