КИНО-ПАНК

Злы бандитские пули: «Перестрелка»

Конец 70-х. Бостон. Войлочные бакенбарды, нелепые прически, острые углы воротничков. Неоновые огни, аудиокассеты и песни Джона Денвера. На заброшенном заводе должна состояться важная сделка. Члены ИРА намерены купить оружие для борьбы с проклятыми англичанами. В Америке они находят посредника, а через нее (посредник – красавица Жастин в исполнении Бри Ларсон) – поставщика. К сделке все готово: товар доставлен, деньги пересчитаны. Что может пойти не так? Да всё. И заметьте – с самого начала.

В помощники ирландцы зачем-то взяли парочку туповатых наркоманов, торговец оружием оказался каким-то нервным типом, который к тому же подсунул не те винтовки, да и Жастин вдруг начинает строить из себя мисс неприступность. Но бурю, как это часто бывает, ветер приносит с совсем другой стороны…

Британский режиссер Бен Уитли, известный зрителям по работе над такими проектами, как «Высотка» и «Доктор Кто», снял криминальный боевик, похожий на «Славных парней», «Большой куш», «Святых из Бундока» и «Пилу» одновременно. Вместе с тем картина напоминает классицистическую драму, с ее триединством – места, времени и действия. Такой вот неожиданный коктейль.

Итог: десять человек в замкнутом пространстве, из которого пытаются выбраться – живыми и, желательно, с чемоданом денег. Казалось бы, что может полтора часа удерживать интерес зрителя при такой ограниченности сюжета? Очевидно, персонажи. Они и вправду подобрались довольно колоритные: тут и благородный борец за свободу (Киллиан Мерфи), и язвительный красавчик (Арми Хаммер), и стиляга с обсессивно-компульсивным расстройством (Шарлто Копли), патологически боящийся подхватить инфекцию, и те самые диковатые наркоманы (Энцо Чиленти и Сэм Райли). Конечно, о детальной проработке персонажей говорить не приходится, но надо отдать сценаристам должное: нанесенные размашистыми, грубоватыми мазками герои ведут себя последовательно, строго в рамках отведенных им ролей. Хотя некоторые из них порой преподносят сюрпризы: все та же Жастин в самый разгар перестрелки вдруг начинает зашивать раны, чудом оказавшейся в сумочке (ох уж эти дамские сумочки) швейной иглой.

Несмотря на предпосылки к психологической драме, вы не найдете в фильме конфликта характеров. Помните американскую поговорку: «Бог создал людей, а Кольт сделал их равными»? В «Перестрелке» схема та же. Неважно, кто ты, откуда и что способен вынести, если главная цель на данный момент – выжить. Адреналин заглушает боль, а инстинкт самосохранения заставляет двигаться, хоть ползком, но двигаться. Охваченные безумием, подобно израненным животным, герои уже не могут остановиться и по инерции продолжают стрелять, забывая, где свои, а где – враги. И ты, вовлеченный в хаос происходящего зритель, не отрываясь, следишь за этой пляской смерти, совершающейся под довольно жизнерадостную музыку, и тоже, кажется, теряешь рассудок. За полтора часа твои представления о жестокости, физической боли напрочь стираются, чему способствует также приличная доля черного юмора, концентрация которого не снижается до самого конца фильма. Герои заливаются кровью, а ты все смеешься, хотя для этого давно уже не осталось ни одного разумного повода.

Безусловно, не стоит ждать от такого фильма глубины замысла. Как, впрочем, и проработки диалогов. Удивительно тонкой игры (хотя актерский состав, несомненно, радует). Гениальной операторской работы. Но все же на фильм стоит сходить хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как Арми Хаммер тонет в своей бороде, а Килиан Мерфи недовольно шевелит усишками, и параллельно оба они палят во все, что движется.

Благодарим портал «Киноафиша» за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018