16 мая в широкий российский прокат вышел фантастический фильм Роба Леттермана «Покемон. Детектив Пикачу». На что рассчитывали голливудские мастера, создавая кино по мотивам мультсериала тридцатилетней давности?
История «Детектива Пикачу» начинается с убийства. Один из лучших полицейских фантастического города, в котором живут и люди, и покемоны, взрывается в собственной машине. Его личный Пикачу, находившийся рядом, остаётся жив, но теряет память. За наследством полицейского приезжает его сын, не особо интересующийся судьбой папы, но встреча с Пикачу переворачивает сознание нерадивого блудня. Он сажает Покемона на плечо, знакомится с очаровательной шустрой журналисткой и начинает собственное расследование.
Сюжет фильма трещит от несуразностей. В мегаполисе Райм, не понимая друг друга, живут миллионы людей и покемонов. Каждый небоскреб, каждый автомобиль, каждый электрический кабель сделан руками человека, а лапами покемонов, к слову, обладающих сверхъестественными способностями, не сдвинуто и камня. Вторая половина детектива, для которой необходимо выбирать деликатные формулировки, чтобы не раскрыть сюжетные повороты, пестрит фокусами с переселением душ, а затем и вовсе преподносит покемона, способного изменять время, пространство, поднимать мертвых, опускать живых, руководить вселенной, но жить наравне со всеми.
Похожие невнятные ощущения оставались после просмотра «Дамбо» Тима Бёртона, нового «Джуманджи», нового «Робокопа». Все это старые, пыльные от долгого хранения в чулане, истории, которым с помощью компьютерной графики придается свежий вид, но которые продолжают распространять горьковатый запах тлена.
Для кого же сделан «Покемон. Детектив Пикачу»? Судя по возрастному рейтингу для ребятишек самого маленького возраста. Но поймут ли ребятишки, почему желтая белочка стреляет молниями, медуза принимает облик человека, а черепашка носит большой бутон вместо панциря? Конечно, нет. Эти детали порадуют уже взрослых мужчин и женщин, когда-то записывавших бесконечный мультик на кассеты и игравших в пластиковые фишки, а они, в силу зрительского опыта, явно не оценят до уныния примитивное повествование.
Забавно, но еще до выхода фильма в мировой прокат студия Legendary Pictures объявила о запуске продолжения и даже наняла нового сценариста. Сегодня, когда «Покемон» с треском летит к финансовому провалу (за 14 дней мирового проката авторы заработали менее $80 миллионов, а заявленный бюджет фильма без учета маркетинговых затрат — $150 миллионов), о продолжении никто не заикается. Говорить «Гоп» раньше времени, действительно, плохая примета.