С каждым годом прокатное кино сильнее и сильнее издевается над драматургией. Основной задачей современных сценаристов становится грамотная компоновка сюжетных блоков, источенных волнами времени. Комедии, в которых нищий похож на богатого, в которых мужчина переодевается в женщину, в которых миллионер не щадит средств на развлечения, снимаются десятками.
Громить шаблонные представления о киноискусстве несколько лет назад начал французский музыкант, режиссер, актер, оператор и монтажер Квентин Дюпье. «Покрышка» — его второй фильм. В центре сюжета автомобильная шина, ожившая и отправившаяся в путешествие. Шина конфликтует с копами, убивает птиц и животных, заводит подругу. За её приключениями следят люди на вершине холма, которые не догадываются о серьезных намерениях резинового убийцы.
Творение Дюпье напоминает помесь театральной постановки, скетча комик-группы «Монти Пайтон» и утреннего шоу. Пренебрежение логикой повествования создает эффект погружения в мир хаоса и абсурда. Патроны выскакивают из ружья уже в первой сцене, когда шериф выливает воду из стакана. Постановщик четко объясняет, что игры по правилам не будет. Он делает шаг в сторону реализма, наполняет звуковую партитуру емкими диалогами, а визуальный ряд – блеклыми цветами, но при этом полностью разрушает естественность происходящего.
Результатом смелого эксперимента становится энергичное, забавное и в меру интеллектуальное кино. Автор балансирует между бездной искусства и пропастью китча, приглашая каждого зрителя окунуться в космическую атмосферу «Покрышки». Почему бы и нет? Коммерческие проекты таких предложений не делают.