Обманули? Развели на деньги? Сам виноват. Будь решителен, найди обидчика и… подружись с ним. Именно так поступил Джо Бак, главный герой «Полуночного Ковбоя», оказавшись в чужом и холодном Нью-Йорке. Он хотел стать секс-машиной, а стал симбиозом матери, няньки и сестры для больного бродяги. Не все мечты сбываются.
«Ковбой» — фильм легкий, смотреть его приятно. Повествование линейное, проблемы глубоки и актуальны. Остались ли в этом мире места для простых, обделенных изворотливым умом и даром продажника, парней? Что ждет провинциалов под сводами каменных джунглей? Задавая подобные риторические вопросы, невозможно не вспомнить старое интервью Балабанова, в котором он с неизменно грустным взглядом объясняет, что жить нужно по принципу: «Где родился, там и пригодился». Только кому можно пригодиться в глухой деревне, кроме хозяина забегаловки, не догадавшегося купить посудомоечную машину?
Ключевое достоинство «Ковбоя» — реалистичное изображение быта обескровленных, к слову, не лишенное эстетизма. В каждом «многомиллионнике» есть те, кто живет в трущобах без отопления, принимает душ раз в неделю и затягивает пустые оконные рамы целлофаном. Герои, подобно крысам, ютятся под пылью и мусором, таскают продукты с уличных прилавков, но сохраняют человеческие лица и держаться вместе, принимая удары судьбы.
Скажите честно, вы устали от фильмов, в которых два друга, один серьезный, один болтливый и веселый, сражаются с бандитами, стихией, пришельцами и спасают мир? Добрый совет, оцените «Полуночного ковбоя», почувствуйте темп, визуальную легкость, и в следующий раз, выходя с сеанса «Славных парней», «Дней независимости», каких-угодно шпионов, спросите себя: «А видел ли я что-то сильнее финальной сцены в рейсовом автобусе? Флорида, солнце, закрытые глаза».