Кино-панк

Прочь из моей головы: «Злое»

Самый успешный и самый влиятельный постановщик хорроров XXI века – Джеймс Ван – выпустил новый фильм «Злое». Александр Николаенко рассказывает, почему эта работа ничем не уступает классической «Пиле», «Астралам» и «Заклятьям».

Если быть предельно честным, дебютная «Пила» Вана значительно мощнее остальных его фильмов и вообще всех ужастиков последних двадцати лет. Дешёвый, шершавый и детектив, и драма, и хоррор – этот проект спрогнозировал, а может и запустил эпоху смешанных жанров. «Злое» – дитя эпохи. Правда, дитя избалованное: с хорошим бюджетом, красивыми боевыми сценами, отменными эффектами.

Кадр из фильма «Злое»

Кадр из фильма «Злое»

В центре истории молодая женщина, сделавшая против своей воли три аборта. Однажды, поссорившись с мужем, она получила крепкий мужской тычок в голову, ударилась затылком и очнулась оттого, что по дому бродит чудовище. Чудовище убило мужа, сломало дверь в комнату женщины и сбежало, чтобы вернуться следующей ночью и организовать череду убийств в городе.

Кто на самом деле убийца отгадать практически нереально, в фильме с этой задачей не справился даже детектив, взявшийся за расследование. Для внимательного зрителя Джеймс Ван расставил подсказки: вступительные титры, буквы которых перетекают, словно инфузории, кавер на Where is My Mind в исполнении Safari Riot в саундтрек, перенёс действие в Сиэтл, построенный на руинах старого города.

Кадр из фильма «Злое»

Кадр из фильма «Злое»

Складывается ощущение, что первую половину 2000-х и все 2010-е Ван пытался канонизировать приёмы современного глянцевого ужастика, а сейчас неожиданно решил их разрушить. Монстр больше не выпрыгивает из темноты, а носится по улицам и дерётся с полицейскими, главная героиня – не жертва, а только свидетель преступлений (и подозреваемый). К тому же зрителю трудно понять о каком зле идёт речь? Реальном или бестелесном из других миров?

В сети уже появились публикации, объясняющие концовку фильма, хотя объяснять там нечего. «Злое» рассчитано на большое количество экранов, поэтому переворачивает карты и фокусируются на каждой по отдельности. «Тело выглядит так, как будто его сбил грузовик на собственной кухне», — говорит один из детективов в фильме. Ощущения от просмотра остаются примерно такие же: «Ух, как будто бампером получил!»

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018