КИНО-ПАНК

Надежда Никитична в ударе: «Проигранное место»

Ночь. Костер. Группа подростков развлекается, рассказывая страшные истории. Кучерявый некрасивый мальчик протягивает руки к огню и прерывающимся таинственным голосом начинает вещать о проклятом кресле в местном кинотеатре «Победа». Кто займет – тот умрет. Над мальчиком смеются, с мальчика снимают штаны, фотографируют с неприглядного ракурса, загружают снимок в интернет. Так начинается фильм «Проигранное место», сделанный Надеждой Михалковой при финансовой поддержке Министерства Культуры.

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

Догадываясь, что драматическое произведение держится на ярких запоминающихся образах, Надежда Никитична вывела на экран целую компанию юродивых: девочку, зависимую от телефона, девочку с рыбьими глазами, девочку со шпагой, обиженного еврейского мальчика и даже двух неадекватных полицейских. Первый полицейский шизофреник, второй – беременная дама. Нетрудно догадаться, что школьники действительно становятся жертвами кресла, поэтому параллельно с органами правопорядка они приступают к собственному расследованию убийств.

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

«Проигранное место» не имеет никакого отношения к хоррорам. Фильм отвратителен, но не страшен. Надежда Никитична не без удовольствия размазывает по полотну пошлость, разврат, грубую сатиру над современной молодежью, подливая в пламя зрительского негодования музыку малолетней певицы Монеточки и реп-ансамбля MODI. Ближе к середине повествования, когда в зале остаются только самые стойкие, на свет выходит основная режиссерская мысль: «Нищий и грязный россиянин, пожалуйста, пойми, до искусства ты еще не дорос, поэтому угощайся блинами с лопаты, жуй и не огрызайся».

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

Кадр из фильма «Проигранное место»

Вспоминается 2015 год, когда местами примитивный, вызывающий, но все-таки заслуживающий внимания фильм «Левиафан» был обруган Владимиром Ростиславовичем за неправильное изображение российского чиновника. Сегодня, когда бездарная подделка Михалковой измывается над образом простого российского человека, Владимир Ростиславович доволен – готов дать денег, готов пустить в прокат.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018