Ночь. Костер. Группа подростков развлекается, рассказывая страшные истории. Кучерявый некрасивый мальчик протягивает руки к огню и прерывающимся таинственным голосом начинает вещать о проклятом кресле в местном кинотеатре «Победа». Кто займет – тот умрет. Над мальчиком смеются, с мальчика снимают штаны, фотографируют с неприглядного ракурса, загружают снимок в интернет. Так начинается фильм «Проигранное место», сделанный Надеждой Михалковой при финансовой поддержке Министерства Культуры.
Догадываясь, что драматическое произведение держится на ярких запоминающихся образах, Надежда Никитична вывела на экран целую компанию юродивых: девочку, зависимую от телефона, девочку с рыбьими глазами, девочку со шпагой, обиженного еврейского мальчика и даже двух неадекватных полицейских. Первый полицейский шизофреник, второй – беременная дама. Нетрудно догадаться, что школьники действительно становятся жертвами кресла, поэтому параллельно с органами правопорядка они приступают к собственному расследованию убийств.
«Проигранное место» не имеет никакого отношения к хоррорам. Фильм отвратителен, но не страшен. Надежда Никитична не без удовольствия размазывает по полотну пошлость, разврат, грубую сатиру над современной молодежью, подливая в пламя зрительского негодования музыку малолетней певицы Монеточки и реп-ансамбля MODI. Ближе к середине повествования, когда в зале остаются только самые стойкие, на свет выходит основная режиссерская мысль: «Нищий и грязный россиянин, пожалуйста, пойми, до искусства ты еще не дорос, поэтому угощайся блинами с лопаты, жуй и не огрызайся».
Вспоминается 2015 год, когда местами примитивный, вызывающий, но все-таки заслуживающий внимания фильм «Левиафан» был обруган Владимиром Ростиславовичем за неправильное изображение российского чиновника. Сегодня, когда бездарная подделка Михалковой измывается над образом простого российского человека, Владимир Ростиславович доволен – готов дать денег, готов пустить в прокат.