19 сентября на российские экраны вышла пятая и, по утверждению авторов, последняя серия франшизы «Рэмбо». Почему же дорогой и ожидаемый фильм стал кляксой, а не точкой в финале истории?
Как известно, «Рэмбо» — классический пример голливудской метаморфозы: от умного к прибыльному. Первая часть была посвящена поколению, сломленному вьетнамской войной, все остальные части – непобедимости США. Вот и пятый «Рэмбо» начинается с того, что Джон ностальгирует по боевым будням. Он любит Родину, дом и семью. Семья у него необычная – женщина, которая убирается в доме, и её внучка. Однажды внучка сбегает в преступную Мексику на поиски настоящего отца и попадает в неприятности. Решать проблемы выезжает Джон Рэмбо.
Фильм оставляет ощущение недосказанности. Причин этому несколько. Рваный сюжет, раздробленный на войну в Мексике и войну в США. Нераскрытые образы злодеев – двух братьев-сутенеров, которые ругаются между собой, ругаются на Рэмбо и, в целом, существуют только для того, чтобы красиво умереть. Присутствие непонятного персонажа – журналистки. Сначала она зашивает Рэмбо раны, затем сливает ему информацию, затем исчезает. Обыкновенно, добрые женщины появляются в боевиках, чтобы стать любовницами героя, но так как Рэмбо недавно отметил 73-летие, любовницы его не интересуют. Так она и остается непонятой, нераскрытой, забытой.
Есть упреки и к маэстро — Сильвестру Сталлоне. Вероятно, он до сих пор замечательный актёр, но пластические операции, раздувшие, обездвижившие, сделавшие похожим на маску его лицо, лишили Сталлоне возможности органично смотреться на крупных планах. Вот он слегка угрюмый, косоватый, скачущий (при помощи дублера) на лошадке, достает лук, стелы и начинает убивать людей, а лицо остается неподвижным, непробиваемым.
«Рэмбо: Последняя кровь» — неинтересная грустная сказка. И грустно не от того, что хороший парень Рэмбо вынужден год за годом преодолевать лишения, а от того, что вот уже 40 лет он не может повторить успех своего первого появления на экранах.