Кино-панк

Блатная романтика и удушье великолепных 1990-х: «Решала. Нулевые»

5 декабря на широкие экраны вышел независимый криминальный фильм «Решала. Нулевые». Руслан Никитин рассуждает, почему ценности, воспеваемые «Решалой», непонятны и, вероятно, чужды зрителям в 2019 году.

7 лет назад режиссер Роман Асхаев выпустил малобюджетный фильм, сделанный без поддержки государства, — «Решала». Фильм рассказывал о двух братьях, один из которых работал юристом и пытался выпутаться из неприятной ситуации. Второй брат, конечно же, помогал с решением проблемы. Формула «Решалы» отличалась простотой и не требовала сценарных изысков, но аудитория встретила кино благосклонно. Спустя два года вышел не менее успешный «Решала 2», а еще через четыре – приквел франшизы «Решала. Нулевые».

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

Перед авторами стоит снять шляпу, ведь они создали небольшую кино-вселенную практически из воздуха, на чистом энтузиазме. Они чётко высчитали потенциального зрителя — любителя криминальных боевиков 90-х – и предложили ему дешевое, способное окупиться, кино, соответствующее всем позолоченным канонам. Но, к сожалению, постепенный рост вселенной никак не отразился на росте качества фильмов.

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

Третья картина не предлагает аудитории ничего нового. Она рассказывает о том, как главные противники первого фильма Завгар и Костя из друзей стали врагами. Многогранности от образов ждать бессмысленно. Завгар – это человек, который решает все проблемы силой, юрист Костя – тот, кто выигрывает схватку тактикой. Этих скудных черт авторам хватило, чтобы разжечь конфликт, поигрывая контрастностью персонажей. Новый «Решала» чем-то напоминает сериалы на «НТВ», в сценарий которых также не закладывается больше одной характеристики героя. Но, человеку, ожидавшему большое кино этого мало, ведь он просто видит двух практически одинаковых бандитов, ни один из которых не вызывает симпатию.

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

История, положенная в основу фильма, не удивляет и не вызывает интереса. Герои сцена за сценой проворачивают незаконные схемы, обманывают людей, дают взятки. Они не делают ничего хорошего и никак не оправдывают свои поступки, из чего вытекает забавная мысль: «Что пытаются донести авторы? То, что в современной России единственный путь к успеху – рэкет, грабежи и обманы?» Попытка раздвоить рассказ, сделать его от лица сначала одного, потом другого персонажа, — смотрится провальной, в итоге, до ключевого достоинства фильма возносится его маленький хронометраж.

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

Кадр из фильма «Решала. Нулевые»

«Решала. Нулевые» — кино с невзрачными персонажами, тусклым сюжетом и слабой технической стороной. Этот фильм был бы уместен на телеэкранах, но в кинотеатре он не выдерживает конкуренции. Замахнувшись на широкий прокат, авторы просчитались, в наши дни голливудский глянец уже не удастся победить наполненными серьезностью картинками о бандитах, блатной романтике и стилистикой великолепных 1990-х.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018