На экранах долгожданный перезапуск «Обители зла». Александр Николаенко и Мария Михайлова рассказывают, почему новый фильм интереснее последних эпизодов от режиссёра Пола У. С. Андерсона, но невзрачнее восхитительной первой и такой же восхитительной второй части.
Когда речь заходит о кровавых ужастиках с элементами боевика, или боевиках с элементами кровавого ужастика (а какая разница?), то закапываться в глубокие смыслы искренне не хочется. Зрелищное кино должно восхищать эффектами: взрывами, погонями, перестрелками, драками на ножах. Справляется ли с этой задачей «Обитель зла: Раккун-Сити»? Отчасти. Эффектов много, есть даже рванувший бензовоз, но качество их исполнения оставляет желать лучшего. Дешевая повсеместная графика так и пестрит с экрана.
Если сравнивать «Раккун-Сити» с оригинальными сериями, то больше всего он похож на вторую — «Апокалипсис», где зло точно также обитало в одном закрытом городе, а весь мир оставался человеческим. Только в «Апокалипсисе» большинство крутых сцен было исполнено каскадёрами (например, Chevrolet Tahoe разнесённый грузовиком). Смотрелось это умопомрачительно. Никогда ни один нарисованный огонёк не сравнится с настоящей вдребезги смятой машиной.
Сюжет фильма разворачивается в 1998 году, в тот момент, когда в корпорации Umbrella возникают первые неприятности. Грубо говоря, повторяется трагедия на «Маяке» только с голливудским масштабом. Главная героиня — девушка с некоторым психическим отклонением. По ночам ей мерещатся странные существа, и, ведомая предчувствием, она приезжает в закрытый город повидаться с братом-полицейским. Как раз в момент душещипательной семейной разборки происходит выброс, люди, вдохнув кислородика, сходят с ума и начинают жрать друг друга. Девочка вступает в битву за выживание.
На экране разворачивается довольно затянутый экшн, который не становится значительно интереснее после разделения на несколько локаций. Впрочем, заметна попытка создателей максимально приблизить фильм к его первоисточнику – игре. Очень уж ностальгически смотрятся эти классические «бродилки» по темному дому с фонариком, убийства зомби и появления других монстров. Всерьез зрителя таким не напугаешь, но фаната игры так и будет тянуть нащупать в темноте кинозала компьютерную мышку, чтобы взять управление в свои руки.
Но почтение оригиналу в фильме оказано уж слишком много времени. Все-таки одно дело – анимация, а другое – экранизация, где нужно хотя бы иногда подключать актерскую игру и вызывать у зрителя неподдельные эмоции. Сюжетные ходы развиваются чересчур предсказуемо – даже тот, кто незнаком с предыдущими частями, будет знать, что ждет его за углом.
Детский дом связан тайным ходом с поместьем, где на сиротах проводили опыты, секретный вирус был создан, чтобы сделать из человека биологическое оружие (а получились, конечно же, зомби) – все это мы где-то уже видели. Особенный смех вызывает «финальный босс» — совсем уж по-детски нарисованный и действующий.
Может быть, и впрямь не стоило так строго придерживаться сюжета игры, а сделать интересное, самостоятельное кино, где персонажи выглядят не как участники второсортного квеста, а хотя бы отдаленно напоминают живых настоящих людей. Тогда и веры фильму было бы намного больше, а удовольствие получили бы не только игроманы. Но на экране появилась только неубиваемая героиня Каи Скоделарио, еще пара мужчин с невнятной мотивацией, трусоватый шеф полиции и не менее трусоватый, но красивый (а потому хороший) новичок-стажер. Сложно представить себе более плоских героев, но на такой плоский сюжет едва ли можно было положить что-то объемное.