6 июня в отечественный прокат выходит сокращенная версия фильма «Рокетмен», посвященного творческому пути талантливого британского пианиста – Реджинальда Дуайта, прославившегося под псевдонимом Элтон Джон. «Кино-Панк» ознакомился с доступной для российских кинотеатров версией этой легкой жизнеутверждающей музыкальной драмы.
Провинциальная Англия. Большой каменный дом. Синее небо, зелёный сад и нелюбящие родители. Рыжий полноватый юноша Реджинальд Дуайт ищет поддержки отца, ласкового слова матери, но натыкается на стену равнодушия. В одиннадцать Дуайт поступает на учебу в Королевскую Консерваторию, с пятнадцати играет в барах, с двадцати одного выступает на большой сцене. Впереди его ждет боль и слава, наркотики и алкоголь, подруги и жестокое признание.
«Рокетмену» не избежать сравнения с «Богемской рапсодией». Череда случайностей вывела на экраны два этих громких проекта режиссера Декстера Флетчера практически затылок в затылок, с разницей в полгода («Рапсодию» он доделывал после увольнения Брайана Сингера, над «Рокетменом» работал самостоятельно). Дуэль выигрывает «Рокетмен». Кинобиография Элтона Джона не делает ставок на реалистичность и точность деталей, «Рокетмен» похож на музыкальную сказку, на «Ла-Ла Ленд», в котором больше слёз, чем танцев.
Фильм разделен на две части: восхождение к славе и борьба с демонами в «зазвездившейся» голове. Первая смотрится на одном дыхании, вторая – нет. С каждой сценой герой становится все более отвратительным, несносным, заблудившимся в чувствах. Авторы роняют вожжи, и лихая тройка срывается по бездорожью, скрепя колесами, разбивая рессоры, не обращая внимания на скучающего зрителя. Никаких претензий к затянутому повествованию не возникнет только у самого Элтона Джона, потому что он выступил продюсером картины и, скорее всего, редактировал сценарий.
После знакомства с цензурной версией трудно понять, какую сцену авторы планировали сделать ключевой, переломной. Известно, что министерские ножницы вырезали поцелуй с парнем, измену любовника и финальный титр, рассказывающий о семье Элтона Джона. В российском монтаже остался только звонок матери, тихий горький разговор.
Но даже стерилизованный «Рокетмен» крамолен и опасен в реалиях окружающих шестую часть суши. Это фильм о молодом человеке, который без богатых родителей, владеющих нефтяным бизнесом, в честной конкурентной борьбе добился славы. О человеке, который пародировал королеву перед тысячей поклонников и не был заточен в Тауэр. Это фильм о свободе, творчестве, массовом искусстве и поисках себя в мире без всевидящих глаз.