Во что мы превращаемся после смерти? В рыхлый мешок с костями, в животное, в рок-звезду, или в новорожденного? После утомительной пробежки по зимнему парку Глейзер в очередной раз вскрывает щепетильную тему, и заводит изнурительную игру с мозгами зрителя.
Завязка ясна, как белый день, в 1994 году умирает муж Николь Кидман, а в 2004 появляется мальчуган, который называется себя реинкарнацией усопшего. Что делать женщине, любовь которой ещё не остыла, но которая готова сжечь все мосты, протянутые в прошлое, и начать новую жизнь? Тем временем малолетняя «реинкарнация» тупо повторяет: «Я Шон», сводя с ума серьёзных взрослых, весьма состоятельных людей.
Глейзер конструирует на экране классическое светское общество, столкнувшееся с нестандартной проблемой, и только с первого поверхностного взгляда кажется, что речь в фильме о душевных терзаниях красивой женщины. На самом деле наполнение «Рождения» жестоко и прямолинейно: в здоровый развитый организм попадает крохотная бактерия, вызывающая череду воспалительных процессов. Понятно, что под «организмом» понимается окружение героини: друзья, семья, жених, а под бактерией – Камерон Брайт. Апофеоз наглости инородного тела свершается в ванной комнате, как и во всех фильмах Глейзера до появления Н2О действие развивается спокойно и плавно.
Наиболее яркая (причем снятая одним дублем) сцена разворачивается в театре. За несколько минут курносая мордашка Кидман преображается из натянутой социальной маски в живое человеческое лицо. Но дело даже не в этом, и без «Кино-Панка» растиражированном в миллионах рецензий моменте, само сближение кино и театра приятно очаровывает глаз. Где режиссеры обычно концентрируют ключевое место действия? В домах, квартирах, вряд ли киноманы удивятся, если через пару лет появится новый жанр камерного кино «квартирник»; в кафе, барах, там, где алкоголь, разрабатываются планы и раскрываются характеры персонажей; в отелях, в гостиницах, пояснения бессмысленны; а театр, как основная обитель творчества, незаслуженно отброшен на второй план, хотя именно с театра когда-то началось кино.
«Рождение» обязательно к просмотру, как и остальные фильмы Глейзера: «Сексуальная тварь», «Побудь в моей шкуре». Он гений, черт побери!